Slayer of the Slayer
Как-то давно велись холивары на тему того, что правильный файтероид вынесет правильного мага. Рассмотрим этот вопрос поближе.
I am the Enemy
Что мы понимаем под некастующим убийцей мага:
- Наличие evasion, arcane reflection & mettle
- Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем см. ниже)
- Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL
- Иммуны ко всем типам энергии, death effect'ам, fear effect'ам, ability drain, negative energy, mind affecting spellам
- Фиты mage slayer, pierce magical protection + pierce magical concealment или illusion bane-энчант.
- Оружие с энчантом spell blade (скорее всего на dispel magic и его аналоги)
- Доступный каким-либо образом true seeing
- Полученные через шмотки или абилки freedom of movement и телепорталки.
- Более-менее приличный spell-resistance
- Наличие у противника rod of absorption, ioun stone и прочей мутотени, которая всасывает дайректед спеллы.
- Раскачаный use magic device и пачка свитков вроде ray deflection, antimagic field и т.д.
- Необнаружимость всеми методами (total concealment, поднебесный хайд, dark stalker и т.д.)
I am the Antidote
Способы обхода вышеперечисленных защит и оффенсов:
- Уязвимым местом в этой схеме является эва. Есть один забывный труспик-utterance - confounding resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми спеллами с refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию уттерансов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через wish spell-trigger item'а (проще говоря - ванда с уттерансами), затюненного на трунейм противника и использование его через UMD. Как вариант - можно использовать спеллы, которые не позволяют сейвов, такие как ice storm и hellfire.
- Тут остается лишь накручивать эффективный DC спеллов выше 50 (tainted scholar, void disciple, fate spinner). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-абилку, т.к. многие бонуса (см. arcane resistance, расовый бонус дварфов) работают только против спеллов и sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде headband of conscious effort, moment of perfect mind, action before thought и прочую хрень, которая активируется immediate action'ом сразу обречены на неудачу потому что для любого нормального мага кинуть больше одного спелла в раунд не проблема. Вторым методом по снижению сейвов является засовывание противника в antimagic field, при этом оставляя себе каким-либо образом кастовалку (invoke magic, spellguard of silverymoon). В AMF отрубаются все su-абилки, включая arcane resistance, dark blessing, divine grace и т.п., сводя спасы противника ниже плинтуса.
- На ECL пониже проблему решает quicken true strike + rod of sure striking в лапах импрувнутого фамильяра. На ECL повыше, увы даже с тру страйком, впрочем остается еще один ультимативный ответ высоким AC - surge of fortune.
- Иммуны энергии обходятся очень просто - searing spell + energy substitution (fire)
- Pierce magical protection делается стандарт экшеном, то есть блокировать его проще пареной репы - abrupt jaunt, wings of cover и еще много чего.
- Главная слабость убийцы магов - его высокая зависимость от шмоток. Поэтому после их подавления или уничтожения все становится значительно проще. Рекомендую использовать supress magic + chain spell.
- Во-первых магу неплохо бы иметь нормальный тамбл, во-вторых существует куча свифтовых телепорталок на короткие дистанции.
- Негейтится с помощью non-detection и нормального КЛ.
- Assay spell resistance, lower spell resistance, трансформация заклинаний в su-абилку, да и просто спеллы без SR
- Низкий КЛ означает, что первый же диспел сдирает обкаст как липку. Кстати касательно диспеллов и всасывания их спеллблейдами и родами абсорбции: все решается довольно просто спеллами wall of dispel magic и greater wall of dispel magic.
- Супернатуральные консилменты бессильны перед true seeing'ом, абсолютным dark stalker-киллером является псионическая сила touchsight (поэтому весьма полезно таскать с ней несколько паверстоунов и активировать их через UPD. В UPD, кстати, в принципе достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими divine insight'ами). Но самый простой способ - обычный arcane sight, который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже нондетекшен. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается не менее просто - superior invisibility, collar of umbral metamorphosis, полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и т.д.
Sample Builds
Slayer of the Slayer
Conjurer (abrupt jaunt) 5/Tainted Scholar 1/Escalation Mage 6/Divine Oracle 2/Recaster 5/Wild Mage 1 01: Conjurer - Maximize Spell, Scribe Scroll (b) 02: Conjurer 03: Conjurer - Energy Substitution [fire] 04: Conjurer 05: Conjurer - Searing Spell [b] 06: Tainted Scholar - Skill Focus (knowledge: religion) 07: Escalation Mage 08: Escalation Mage 09: Escalation Mage - Improved Initiative 10: Escalation Mage 11: Escalation Mage 12: Esacalation Mage - Spell Focus (divinations) 13: Divine Oracle 14: Divine Oracle 15: Recaster - Insightful Divinations 16: Recaster 17: Recaster 18: Recaster - Practiced Spellcaster 19: Recaster 20: Wild Mage
Получаем заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную мету за счет рекастера и эскалейшен мага, surge of fortune и arcane fusion в спеллист, абрапт джаунты, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый use magic device. Собственно все то, о чем говорилось выше.
Можно построить кучу вариантов, вроде:
Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10
Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2
Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7\Escalation Mage 6
и т.д.
Интересные Факты
- После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении инкорпореальности в AMF не работает т.к. в нем теперь исчезают не только андеды, но и вообще любые инкорпореалы, кроме того AMF теперь не ломает Line of Effect.
- Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, замешанные на комбе regeneration + immune to nonlethal damage. Кастер тоже в общем-то без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (за счет доступа к персисту), например - bone knight, pale master и туева хуча спеллов, которые дают вышеозначенные свойства. Тем не менее после выхода Dungeonscape'а такой подход totally sucks за счет появления в нем алхимической субстанции trollbane.
- Андеды имеют иммун только к эффектам и заклинаниям, которые вносят дамак по физическим статам, но не ментальным (вопреки распространенному заблуждению).
- Antimagic Field против подготовленного кастера бесполезен т.к. при желании в нем можно кастовать и самому горе-убийце он причиняет кучу геморроя (подавляет на нем всякие freedom of movement'ы, обрубает флай и true seeing). Самый простой способ грохнуть такого файтера - придушить его грапплом в собственном AMF.
Выводы
Наличие таких спеллов как Ice Assassin, Wish, Shapechange, а так же невероятная способность адаптации к угрозе делает кастера практически непобедимым даже для заточенного под его убийство воина.