Difference between revisions of "Slayer of the Slayer"
Adamantium (talk | contribs) |
Adamantium (talk | contribs) (литературизация) |
||
(15 intermediate revisions by 2 users not shown) | |||
Line 1: | Line 1: | ||
− | [[Category:CO]] | + | [[Category:CO]]Автор - [[User:Adamantium|Adamantium]] |
− | Как-то давно велись | + | |
+ | Как-то давно велись споры (и, как убедился автор, до сих пор ведутся) на тему того, может ли правильный файтероид победить правильного мага? Давайте разберем все подробно, чтобы никаких сомнений не оставалось. | ||
==I am the Enemy== | ==I am the Enemy== | ||
− | + | Под фатероидом, заточенным под магоцид мы понимаем билд, который объединяет в себе все ниже перечисленное: | |
− | # Наличие '' | + | # Наличие ''Evasion'', ''Arcane Eeflection'' и ''Mettle''. |
− | # Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем см. ниже) | + | # Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем, см. ниже). |
− | # Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL | + | # Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL. |
− | # | + | # Иммунитет ко всем типам энергии, ''death effects'', ''fear effects'', ''ability drain'', ''negative energy'' и ''mind affecting spells''. |
− | # Фиты '' | + | # Фиты ''Mage Slayer'', ''Pierce Magical Protection'' + ''Pierce Magical Concealment'' или ''Illusion Bane-энчант''. |
− | # Оружие с энчантом '' | + | # Оружие с энчантом ''Spell Blade'' (скорее всего на ''Dispel Magic'' и его аналоги). |
− | # Доступный каким-либо образом '' | + | # Доступный каким-либо образом ''True Seeing''. |
− | # Полученные через шмотки или абилки '' | + | # Полученные через шмотки или абилки ''Freedom of Movement'' и различные виды телепортации. |
− | # Более-менее приличный '' | + | # Более-менее приличный ''Spell Resistance''. |
− | # Наличие | + | # Наличие ''Rod of Absorption'', ''Ioun Stone'' и прочих вещей, всасывающих направленные (directed) заклинания. |
− | # Раскачаный '' | + | # Раскачаный ''Use Magic Device'' и набор свитков, таких как ''Ray Deflection'', ''Antimagic Field'', etc. |
− | # Необнаружимость всеми методами ('' | + | # Необнаружимость, полученная всеми существующими методами (''Total Concealment'', поднебесный Hide, ''Dark Stalker'', etc). |
==I am the Antidote== | ==I am the Antidote== | ||
− | + | Способы обхода вышеперечисленных защит и оффенсов: | |
− | # Уязвимым местом в этой схеме является | + | # Уязвимым местом в этой схеме является Evasion. Есть один занятный Truespeak Utterance: Confounding Resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми заклинаниями с Refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию utterance'ов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через Wish spell-trigger item'а (проще говоря, ванда с уттерансами), затюненного на Truename противника и использование его через UMD. Как вариант: можно использовать заклинания, которые не позволяют сейвов (''Ice Storm'', ''Hellfire'', etc). |
− | # Тут остается лишь накручивать эффективный DC | + | # Тут остается лишь накручивать эффективный DC заклинаний выше 50 (''Tainted Scholar'', ''Void Disciple'', ''Fate Spinner''). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-ability, так как многие бонусы (см. ''Arcane Resistance'', расовый бонус дварфов) работают только против заклинаний и Sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде ''Headband of Conscious Effort'', ''Moment of Perfect Mind'', ''Action Before Thought'' и прочую ерунду, которая активируется через immediate action, сразу обречены на неудачу. Причина в том, что для любого нормального мага кинуть больше одного заклинания в раунд совершенно не проблема. Вторым методом по снижению сейвов является затаскивание противника в ''Antimagic Field''. При этом важно оставлять себе каким-либо образом возможность колдовать (''Invoke Magic'', ''Spellguard of Silverymoon''). В ''AMF'' отрубаются все Su-абилки, включая ''Arcane Resistance'', ''Dark Blessing'', ''Divine Grace'' и тому подобное, сводя сейвы противника ниже плинтуса. |
− | # На ECL пониже проблему решает '' | + | # На ECL пониже проблему решает ''Quickened True Strike'' + ''Rod of Sure Striking'' в лапках улучшенного фамильяра (Improved Familiar). На ECL повыше, увы, даже добавив +20 к атаке, попасть по противнику скорее всего не получится. Впрочем, остается еще один ультимативный ответ высоким AC: заклинание ''Surge of Fortune'', позволяющее получить natural 20 при броске. |
− | # | + | # Иммунитеты к энергии обходятся очень просто комбинацией из двух фитов, а именно: ''Searing spell'' + ''Energy Substitution (fire)'' |
− | + | # Во-первых, магу неплохо бы иметь приличное значение Tumble. Во-вторых, существует куча телепортаций на короткие дистанции, которые активируются за swift action. В-третьих, ''Pierce Magical Protection'' требует standard action. А следовательно, блокировать его очень просто: ''Abrupt Jaunt'', ''Wings of Cover'' и многие другие эффекты. | |
− | # Во-первых магу неплохо бы иметь | + | # Главной уязвимостью убийцы магов является высокая зависимость от шмоток. Поэтому, после их подавления или уничтожения горе-слеера легко закатать в асфальт. Существует немало вариантов осуществления этой цели, но автору статьи особенно нравится связка из ''Supress Magic'' + ''Chain Spell''. |
− | # | + | # Блокируется с помощью ''Non-detection'' и нормального CL. |
− | # ''Assay | + | # См. п 6 |
− | # | + | # ''Assay Spell Resistance'', ''Lower Spell Resistance'', трансформация заклинаний в Su-абилку, да и просто заклинания, которые не позволяют SR. |
− | # | + | # Обычно у свитков очень низкий CL, а это означает, что первый же Dispell Magic обдирает обкаст как липку. Кстати, касательно диспеллов и всасывания их Spellblade'ами и жезлами абсорбции: заклинания ''Wall of Dispel Magic'' и ''Greater Wall of Dispel Magic'' имеют схожий эффект, но действуют на площадь, и, следовательно, не могут быть абсорбированны. |
+ | # См. п 6 | ||
+ | # Supernatural concealments бессильны перед ''True Seeing'', а абсолютным ''Dark Stalker''-киллером является псионическая сила ''Touchsight'' (весьма полезно таскать с ней несколько камней и активировать их через UPD. В UPD, кстати, достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими ''Divine Insight'ами''). Но самый простой способ --- обычный ''Arcane Sight'', который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже Non-detection. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается очень просто - ''Superior Invisibility'', ''Collar of Umbral Metamorphosis'', полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и так далее. | ||
+ | |||
==Sample Builds== | ==Sample Builds== | ||
'''Slayer of the Slayer''' | '''Slayer of the Slayer''' | ||
Line 53: | Line 57: | ||
20: Wild Mage | 20: Wild Mage | ||
</pre> | </pre> | ||
− | + | Имеем: заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную метамагию от рекастера и эскалейшен мага, Surge of Fortune и Arcane Fusion в спеллист, Abrupt Jaunt, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый UMD. Собственно, все то, о чем говорилось выше. | |
<poem> | <poem> | ||
− | + | Если пошевелить мозгами, то можно нагенерировать еще немало похожих билдов: | |
− | + | <pre>Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10</pre> | |
− | + | <pre>Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2</pre> | |
− | + | <pre>Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7 (иммун к нелетальникам, а не говнографт)\Escalation Mage 6</pre> | |
− | + | БТВ, основная идея думаю понятна. | |
− | == | + | </poem> |
− | # После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении | + | |
− | # Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, | + | ==Это интересно == |
− | # | + | # После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении бестелесности (incorporeality) в AMF не работает, так как в нем теперь исчезает не только нежить, но и вообще любые бестелесные существа. Кроме того, ''AMF'' теперь не ломает Line of Effect и делать дырку в поле на месте персонажа никакого смысла не имеет. |
− | # ''Antimagic Field'' против подготовленного кастера бесполезен | + | # Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, базирующиеся на связке ''regeneration'' + ''immune to nonlethal damage''. Маг тоже без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (благодаря доступу к Persistent Spell). Примеры: ''Bone Knight'', ''Pale Master'' и куча заклинаний, дающих вышеописанные свойства. Тем не менее, после выхода книги Dungeonscape такой подход нерентабелен из-за появления алхимической субстанции ''Trollbane''. |
− | + | # Нежить имеет иммунитет только к эффектам и заклинаниям, которые наносят урон физическим характеристикам, но не ментальным. Это общеизвестный факт, но многие забывают. | |
+ | # ''Antimagic Field'' против подготовленного кастера бесполезен. Нормальный маг в нем может колдовать, а вот самому горе-убийце он причиняет множество неприятностей: подавляет на нем всякие ''Freedom of Movement'', ''Fly'', ''True Seeing'', etc). Самый простой способ убить такого файтера это придушить его грапплом в собственном ''AMF''. | ||
+ | |||
+ | ==Выводы== | ||
+ | Наличие таких заклинаний как ''Ice Assassin'', ''Wish'' и ''Shapechange'', а также невероятная способность адаптации к неблагоприятным условиям делает кастера практически непобедимым даже для специально заточенного под его убийство воина. | ||
+ | ==Additional Links== | ||
+ | [http://community.livejournal.com/ur_dnd/137886.html?format=light#cutid1 Original Thread] |
Latest revision as of 14:04, 7 May 2011
Автор - Adamantium
Как-то давно велись споры (и, как убедился автор, до сих пор ведутся) на тему того, может ли правильный файтероид победить правильного мага? Давайте разберем все подробно, чтобы никаких сомнений не оставалось.
Contents
I am the Enemy
Под фатероидом, заточенным под магоцид мы понимаем билд, который объединяет в себе все ниже перечисленное:
- Наличие Evasion, Arcane Eeflection и Mettle.
- Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем, см. ниже).
- Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL.
- Иммунитет ко всем типам энергии, death effects, fear effects, ability drain, negative energy и mind affecting spells.
- Фиты Mage Slayer, Pierce Magical Protection + Pierce Magical Concealment или Illusion Bane-энчант.
- Оружие с энчантом Spell Blade (скорее всего на Dispel Magic и его аналоги).
- Доступный каким-либо образом True Seeing.
- Полученные через шмотки или абилки Freedom of Movement и различные виды телепортации.
- Более-менее приличный Spell Resistance.
- Наличие Rod of Absorption, Ioun Stone и прочих вещей, всасывающих направленные (directed) заклинания.
- Раскачаный Use Magic Device и набор свитков, таких как Ray Deflection, Antimagic Field, etc.
- Необнаружимость, полученная всеми существующими методами (Total Concealment, поднебесный Hide, Dark Stalker, etc).
I am the Antidote
Способы обхода вышеперечисленных защит и оффенсов:
- Уязвимым местом в этой схеме является Evasion. Есть один занятный Truespeak Utterance: Confounding Resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми заклинаниями с Refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию utterance'ов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через Wish spell-trigger item'а (проще говоря, ванда с уттерансами), затюненного на Truename противника и использование его через UMD. Как вариант: можно использовать заклинания, которые не позволяют сейвов (Ice Storm, Hellfire, etc).
- Тут остается лишь накручивать эффективный DC заклинаний выше 50 (Tainted Scholar, Void Disciple, Fate Spinner). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-ability, так как многие бонусы (см. Arcane Resistance, расовый бонус дварфов) работают только против заклинаний и Sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде Headband of Conscious Effort, Moment of Perfect Mind, Action Before Thought и прочую ерунду, которая активируется через immediate action, сразу обречены на неудачу. Причина в том, что для любого нормального мага кинуть больше одного заклинания в раунд совершенно не проблема. Вторым методом по снижению сейвов является затаскивание противника в Antimagic Field. При этом важно оставлять себе каким-либо образом возможность колдовать (Invoke Magic, Spellguard of Silverymoon). В AMF отрубаются все Su-абилки, включая Arcane Resistance, Dark Blessing, Divine Grace и тому подобное, сводя сейвы противника ниже плинтуса.
- На ECL пониже проблему решает Quickened True Strike + Rod of Sure Striking в лапках улучшенного фамильяра (Improved Familiar). На ECL повыше, увы, даже добавив +20 к атаке, попасть по противнику скорее всего не получится. Впрочем, остается еще один ультимативный ответ высоким AC: заклинание Surge of Fortune, позволяющее получить natural 20 при броске.
- Иммунитеты к энергии обходятся очень просто комбинацией из двух фитов, а именно: Searing spell + Energy Substitution (fire)
- Во-первых, магу неплохо бы иметь приличное значение Tumble. Во-вторых, существует куча телепортаций на короткие дистанции, которые активируются за swift action. В-третьих, Pierce Magical Protection требует standard action. А следовательно, блокировать его очень просто: Abrupt Jaunt, Wings of Cover и многие другие эффекты.
- Главной уязвимостью убийцы магов является высокая зависимость от шмоток. Поэтому, после их подавления или уничтожения горе-слеера легко закатать в асфальт. Существует немало вариантов осуществления этой цели, но автору статьи особенно нравится связка из Supress Magic + Chain Spell.
- Блокируется с помощью Non-detection и нормального CL.
- См. п 6
- Assay Spell Resistance, Lower Spell Resistance, трансформация заклинаний в Su-абилку, да и просто заклинания, которые не позволяют SR.
- Обычно у свитков очень низкий CL, а это означает, что первый же Dispell Magic обдирает обкаст как липку. Кстати, касательно диспеллов и всасывания их Spellblade'ами и жезлами абсорбции: заклинания Wall of Dispel Magic и Greater Wall of Dispel Magic имеют схожий эффект, но действуют на площадь, и, следовательно, не могут быть абсорбированны.
- См. п 6
- Supernatural concealments бессильны перед True Seeing, а абсолютным Dark Stalker-киллером является псионическая сила Touchsight (весьма полезно таскать с ней несколько камней и активировать их через UPD. В UPD, кстати, достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими Divine Insight'ами). Но самый простой способ --- обычный Arcane Sight, который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже Non-detection. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается очень просто - Superior Invisibility, Collar of Umbral Metamorphosis, полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и так далее.
Sample Builds
Slayer of the Slayer
Conjurer (abrupt jaunt) 5/Tainted Scholar 1/Escalation Mage 6/Divine Oracle 2/Recaster 5/Wild Mage 1 01: Conjurer - Maximize Spell, Scribe Scroll (b) 02: Conjurer 03: Conjurer - Energy Substitution [fire] 04: Conjurer 05: Conjurer - Searing Spell [b] 06: Tainted Scholar - Skill Focus (knowledge: religion) 07: Escalation Mage 08: Escalation Mage 09: Escalation Mage - Improved Initiative 10: Escalation Mage 11: Escalation Mage 12: Esacalation Mage - Spell Focus (divinations) 13: Divine Oracle 14: Divine Oracle 15: Recaster - Insightful Divinations 16: Recaster 17: Recaster 18: Recaster - Practiced Spellcaster 19: Recaster 20: Wild Mage
Имеем: заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную метамагию от рекастера и эскалейшен мага, Surge of Fortune и Arcane Fusion в спеллист, Abrupt Jaunt, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый UMD. Собственно, все то, о чем говорилось выше.
Если пошевелить мозгами, то можно нагенерировать еще немало похожих билдов:
Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10
Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2
Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7 (иммун к нелетальникам, а не говнографт)\Escalation Mage 6
БТВ, основная идея думаю понятна.
Это интересно
- После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении бестелесности (incorporeality) в AMF не работает, так как в нем теперь исчезает не только нежить, но и вообще любые бестелесные существа. Кроме того, AMF теперь не ломает Line of Effect и делать дырку в поле на месте персонажа никакого смысла не имеет.
- Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, базирующиеся на связке regeneration + immune to nonlethal damage. Маг тоже без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (благодаря доступу к Persistent Spell). Примеры: Bone Knight, Pale Master и куча заклинаний, дающих вышеописанные свойства. Тем не менее, после выхода книги Dungeonscape такой подход нерентабелен из-за появления алхимической субстанции Trollbane.
- Нежить имеет иммунитет только к эффектам и заклинаниям, которые наносят урон физическим характеристикам, но не ментальным. Это общеизвестный факт, но многие забывают.
- Antimagic Field против подготовленного кастера бесполезен. Нормальный маг в нем может колдовать, а вот самому горе-убийце он причиняет множество неприятностей: подавляет на нем всякие Freedom of Movement, Fly, True Seeing, etc). Самый простой способ убить такого файтера это придушить его грапплом в собственном AMF.
Выводы
Наличие таких заклинаний как Ice Assassin, Wish и Shapechange, а также невероятная способность адаптации к неблагоприятным условиям делает кастера практически непобедимым даже для специально заточенного под его убийство воина.