No Trace/Log 04

From Game Logs
Jump to: navigation, search


Тимон: Двигаясь следом за Саскией в направлении казарм стражи, Тимон... молился. Всем богам на свете, не произнося ни единого слова, он молился лишь об одном - успеть. Успеть прийти на выручку, пока еще не слишком поздно, отбить, освободить...


Но, как это всегда бывает в балладах, помощь подоспела тогда, когда битва уже была выиграна. И под взорами изумленной "кавалерии" из кладовых стражи вывалились помятые, заляпанные всякой дрянью, но совершенно живые и местами невредимые герои, толкавшие перед собой хмурого и поникшего капитана.


Настоящий бард знает, когда привлечь к себе внимание, а когда отступить в тень, уступая место на сцене тем, кто этого заслуживает. Поэтому, когда его товарищи изобличали сдавшегося капитана перед лицом его королевы, он предпочитал не отсвечивать. Тем более что благородное собрание правильно оценило их действия и не задумалось о том, что вообще-то, несмотря на благие намерения, они со взломом проникли в главный, казалось бы, оплот порядка в Вергене.

Но когда королева объявила о допросе - тут-то бард и понял, что его час подошел.

- Ваше Величество, дозвольте мне принять участие в допросе милсдаря капитана. Уверен, ему найдется что рассказать "господину нильфгаардскому шпиону".

Абсолютно серьезным тоном произнес он. Впрочем, широкая улыбка на лице барда не оставляла сомнений в том, что он сейчас пошутил - как впрочем, и в том, зачем он это сделал. Власть имущий, преступивший закон, еще мог выглядеть гордо. Но вот власть имущий, ставший посмешищем, к этому был совершенно неспособен.


Если остальным можно было идти отдыхать, то вот Тимону сейчас предстояла новая работа. Успев в свое время прилично поотираться возле герцогского суда, он неплохо набил руку - и прочие важные части тела - в судебной риторике и подготовке обвинительных заключений. И если Ее Величество примет решение провести публичный суд - а с учетом масштабов исчезновений это было бы вполне разумно - следовало подготовить все максимально красиво и правильно. Чтобы явить простым вергенцам образец мудрости и справедливости правительницы, показать пример всем, кто считает себя выше законов Свободного Государства - и разумеется, выставить героями ведьмачку Кайсу и ее отряд. Заодно, кстати, стоило еще раз обсудить с остальными тот факт, что у них до сих пор не было толкового названия, которое можно было пустить на слух. Чего-нибудь вроде Рубайл из Кринфорда - но более пафосного.


Ну а потом, когда суд закончится - занести метру Бурбону бутыль нильфгаардской лимонной за помощь в расследовании дела, а самому выцепить в толпе скотоелей Софию - или другую миловидную эльфку - и хорошенько отпраздновать успешную эскападу. Не забыв "обрадовать" держателя корчмы тем, что счет за пирушку и все прочие увеселения, включая не вполне законные, он волен выставить непосредственно королевскому двору.


~*~*~*~*~*~

GM: В большом зале Дворца Трёх Отцов собрался экстренный Совет. Саския и первые лица Вергена слушают покаянный рассказ Капитана стражи Янира Ноги. Его слова подтверждают и дополняют новыми подробностями Гинваэль, предводитель скоя’таэлей, и Тимон, представитель следственной группы. Сопоставляя показания Янира, данные эльфских разведчиков и результаты расследования ведьмачки сотоварищи, Совет постепенно восстанавливает события, произошедшие в День летнего солнцестояния и в последующие дни.


Итак, в ночь Солтыция группа странных чудовищ нападает на Верген. Многие убиты скоя’таэлями ещё на подступах. Они похожи на утопцев, но ведут себя странно, а после смерти их тела растворяются в лужице кислоты. Скоятаэли на всякий случай сжигают все что осталось.


Несмотря на бдительность эльфов, несколько этих чудовищ проникают в город. Всех, кроме одного, добивает уже в черте города краснолюдская стража. За последним из них следует Киврил Дирран, скоя’таэль, и загоняет на крышу казармы. Короткий бой без свидетелей – и чудовище пожирает его и, истекая едкой слизью, прожигает чердак и пол кладовой и через погреб сползает в штольню.


Возможно, именно этой штольней шли мирные жители, искавшие убежища в шахтах во время нападения. Также не исключено, что уборщики, пришедшие наутро убирать учинённый беспорядок, заметили прожжённую дырку и решили посмотреть, какие же дальше за ней есть разрушения. Всех их в штольне встречает сформировавшийся ужас и кошмар. Он бормочет и шепчет ужасное, и всех сводит с ума. Все проваливаются в трещину и погибают.


Янир Нога, капитан краснолюдских стражников, и его сержант Клара Клумор осматривают повреждения и обнаруживают чудовище в штольне. Сержант Клумор застигнута врасплох, она не может противостоять ауре чудовища и бросается вниз.


Янир Нога не сообщает о происшествии, вместо этого рапортует об обвале штольни. Дыра, ведущая из погреба в кладовую, заделана ничего не подозревающими стражниками. Капитан стражи изобретает план: монстр поможет ему закалять дух его бойцов. Он рассуждает, что лишь самые сильные духом смогут противостоять чудовищу, ведь он же смог. Самые преданные сержанты проходят испытание и соглашаются с его планом. Они обстраивают штольню стеной, заваливают с двух краев и хитроумно скрывают вход.


Капитан учреждает новое звание стражи «Решительный». Только лично отобранные им бойцы на одну минуту подвергаются испытанию шепотом монстра. Большинство рекрутов выживают, а те, что не прошли испытание, оказываются в списке пропавших без вести. Именно им (последним троим пропавшим) принадлежат вещи, недопереваренные чудищем. Янир замечает: подвергаясь многократно этому шепоту, боец не только укрепляет (как ему кажется) дух, но и притупляет страх и понижает болевой порог. Его Решительные способны сносить очень болезненные удары и продолжать драку.


Он знает, что Саския никогда бы не позволила ему держать, а уж тем более подкармливать такое чудовище. Поэтому он планирует получить одобрение Саскии за успешные выступления стражников на турнире, добиться главенства Стражи над скоя’таэлями и контролировать Верген при помощи своих Решительных.


Разумеется, он и не подозревает, что такой же монстр, только поменьше, попал в руки местному учёному-монстрологу. Благодаря заклинанию Гаспара, учёный смог восстановить контроль над образцом и впоследствии провести несколько экспериментов, доказывающих его воздействие на разум.


Когда в его покоях появляются следователи, Янир паникует, не понимая, с кем столкнулся: среди них есть и полуэльф, и краснолюд, на чьей они стороне, можно ли им открыться? Не доверяя им, он решает действовать: немедленно сообщает Барклаю Эльсу и Саскии, что под видом барда и его компании в город пробрались нильфгаардские шпионы. Если бы не Тимон и его хитрый план, возможно, Саския бы отозвала ордер на следственные действия, который только утром подписала по ручательству бригадира Эррдиля аэп Диарда. Но барду удаётся вовремя представить правительнице доказательства, что Янир что-то скрывает.

Не слишком рассчитывая на один коварный план, Янир изобретает и другой: несколько Решительных отправляются подкарауливать следователей в тёмном переулке около дома пропавших маршалов стражи. Сам же Капитан спокойно возвращается к себе и готовится к турниру, вновь и вновь подвергая себя опасному воздействию монстра. Но отряд, вопреки ожиданиям Ноги, не идёт с обысками дальше, а отправляется прочь из города.


Здесь староста Барклай Эльс недовольно качает головой: поспешные действия, хоть и с ордером на обыск, могли стоить жизни и безвинным стражникам, и следователям. Но – победителей не судят. Герои сделали верные ставки и заслужили награду. Янира сажают под (вполне комфортный) арест в Замке под надзором скоя’таэлей и Бурбона, не столько в наказание, сколько для его же безопасности: и от рассерженных горожан уберечь, и от остаточных эффектов помутнения рассудка, буде такие проявятся. Саския, устало зевнув, распускает Совет.


Наутро приключенцев будят запахи вкусного завтрака и звуки рожков и криков. По улицам бегают весёлые нарядные мальчишки и девчонки с корзинами, полными цветных лент и флажков: зелёные за белок, золотые за стражников. Болельщики разбирают разноцветные флажки, участники повязывают себе ленты на доспехи.

На площади Рундурина хлопают на ветру красно-белые хоругви с драконьим силуэтом. Словно русалочья чешуя, плещутся под солнцем золотые и изумрудные ленточки и флажки. Гомонит пёстрая толпа, хрустит под ногами ореховая скорлупа и шелуха семечек. На высоком помосте устроены трибуны для почётных гостей: правители города, представители знатных шахтёрских династий и торговых фамилий. Открывать турнир должна леди Саския, и прежде чем это сделать, она объявляет народу радостную весть: чудовище, пожиравшее вергенцев, побеждено. Капитан Янир Нога находится на лечении, и поэтому дуэль Капитанов не состоится.

Под звуки фанфар на помост выходят герои дня. Где-то там в толпе купается в лучах подружьей зависти Софья Доброва, трепеща ресницами, а Брувер Тукс пихает соседей локтями и радостно орёт: «вон он, друган мой, Штепан, видали?» Герольд с длинного свитка зачитывает благодарность и приказ о награждении, и исполняющий обязанности Капитана Стражи краснолюд выдаёт каждому по маршальскому жетону. Гинваэль торжественно вручает команде беличьи хвосты: с таким опознавательным знаком путник может рассчитывать на пристанище и сведения в любом скоя’таэльском отряде. Молот Янира тоже достаётся героям в награду: он действительно придаёт силу духа каждому, кто возьмёт его в руки (advantage on saves against fear), – Штепан сразу положил на него глаз. Бурбон, расчувствовавшись, дарит Гаспару свои волшебные очки для наблюдения за фауной (Eyes of the Eagle). А Ганцелю леди Саэссентессис собственноручно презентует фигурку дракона, выточенную из хрусталя (Gem of Brightness). Гинваэль с почтением преподносит Кайсе и Тимону эльфские плащи, в которых заключена толика магии aen seidhe (Cloaks of Elvenkind). Мешок золота (900 гп) является на сцену последним, и вот под рукоплескания зрителей герои спускаются с помоста в толпу, и начинается веселье в честь праздника Ламмас.

Всё, что теперь остаётся – это прогуливать честно заслуженные денежки и размышлять над следующей остановкой на Пути. Кого-то ждёт хорошая должность в Вергене, кому-то интересно довести расследование до конца, а кто-то не будет засиживаться на одном месте и скажет всем этим странным утопцам, дохлым оленям, непонятным скоя’таэлям - “va’fail”.


Кайса: Шумный праздник грозил затянуться надолго и через какое-то время ведьмачке, куда более привычной к тишине и одиночеству, стало по себе. Впрочем, это было не так уж сложно исправить. Благо, вчерашний симпатичный скоя'таэль все еще был не против познакомиться поближе, а заодно и предоставить местечко для куда более спокойного времяпровождения. За окном начинало уже сереть раннее утро, когда решение созрело окончательно. Вряд ли в ближайшее время здесь кому-то понадобятся услуги ведьмака, да и с новым капитаном стражи местные прекрасно справятся, если что. А недавние события отлично показали как то, что ей еще далеко до Белого Волка (а сидя на попе ровно, не станешь лучше), так и то, что в других местах она будет куда нужнее.


Ну вот, мешок с провизией на пару дней собран. Новенький плащ. Все та же молчаливая, помятая шляпа - украсившаяся несколькими прожженными кислотой дырочками. Два клинка. Поцелуй, на прощание, в щечку спящего юноши. Пора в путь.


Дорога стелилась под ноги длинной пыльной лентой. Растаял за спиной веселый просыпающийся Верген. И те, с кем довелось провести пусть и немного времени, но кто успел запасть в сердце. Кайса неторопливо шагала навстречу новым приключениям. Еще не зная, что вскоре нильфгаардские войска спалят город дотла и для многих из тех, кто остался, это был последний праздник...


Штепан, любивший праздники, выпивку, карты и мордобой проводил время на турнире, словно рыба в воде. Умело лавируя между людей от стола с выпивкой до стола с закусками, наш краснолюд успел отблагодарить всех тех, кто помог ему в этом городе, а заодно и опрокинуть чарку-другую Махакамской водки, да еще и в компании друзей.


Подрывник привязался к Вергену. Родная архитектура, родные люди... Ну в смысле краснолюды и свободное места капитана стражи, так что Штепан решил, что покидать это место будет неправильно по отношению к всем знакомым, которых он тут нашел, а главное по отношению к себе. У краснолюда появилась другая цель в жизни помимо обычной жизни, Нильфы уверенным маршем шли к городу, так что для жителей Вергена была жизненно необходима военная подготовка, которую подрывник и собирался им предоставить, как встанет на пост капитана стражи


После кутежа, когда пришло время делить награду, Штепану нужно было не больше сотни оренов золотом и молот Янира, который он все же собирался отдать владельцу, как его выпустят. Броня казенная, а молот магический, да еще и лично самого капитана стражи, так что не гоже такие вещи заимствовать. Большую часть сбережений и заработанных денег краснолюд потратил на ковку меча на заказ у одного из лучших кузнецов в округе.


Распрощавшись со всеми ушедшими поблагодарив всех помогавших и сыграв в гвинт напоследок, краснолюд пошел добиваться места капитана стражи. В голове у него было много реформ, которые подрывнику предстояло воплотить в жизнь. Ну или не воплотить, тут как получится