Difference between revisions of "Slayer of the Slayer"

From Game Logs
Jump to: navigation, search
(I am the Antidote)
(I am the Antidote)
Line 21: Line 21:
 
# На ECL пониже проблему решает ''quicken true strike'' + ''rod of sure striking'' в лапах импрувнутого фамильяра. На ECL повыше, увы даже с тру страйком, впрочем остается еще один ультимативный ответ высоким AC - ''surge of fortune''.
 
# На ECL пониже проблему решает ''quicken true strike'' + ''rod of sure striking'' в лапах импрувнутого фамильяра. На ECL повыше, увы даже с тру страйком, впрочем остается еще один ультимативный ответ высоким AC - ''surge of fortune''.
 
# Иммуны энергии обходятся очень просто - ''searing spell'' + ''energy substitution (fire)''
 
# Иммуны энергии обходятся очень просто - ''searing spell'' + ''energy substitution (fire)''
# ''Pierce magical protection'' делается стандарт экшеном, то есть блокировать его проще пареной репы - ''abrupt jaunt'', ''wings of cover'' и еще много чего.
+
# Во-первых магу неплохо бы иметь нормальный тамбл. Во-вторых, существует куча свифтовых телепорталок на короткие дистанции. В-третьих, ''Pierce magical protection'' делается стандарт экшеном, то есть блокировать его проще пареной репы - ''abrupt jaunt'', ''wings of cover'' и еще много чего.
 
# Главная слабость убийцы магов - его высокая зависимость от шмоток. Поэтому после их подавления или уничтожения все становится значительно проще. Рекомендую использовать ''supress magic'' + ''chain spell''.
 
# Главная слабость убийцы магов - его высокая зависимость от шмоток. Поэтому после их подавления или уничтожения все становится значительно проще. Рекомендую использовать ''supress magic'' + ''chain spell''.
# Во-первых магу неплохо бы иметь нормальный тамбл, во-вторых существует куча свифтовых телепорталок на короткие дистанции.
 
 
# Негейтится с помощью ''non-detection'' и нормального КЛ.
 
# Негейтится с помощью ''non-detection'' и нормального КЛ.
 
# ''Assay spell resistance'', ''lower spell resistance'', трансформация заклинаний в su-абилку, да и просто спеллы без SR
 
# ''Assay spell resistance'', ''lower spell resistance'', трансформация заклинаний в su-абилку, да и просто спеллы без SR

Revision as of 17:27, 22 May 2008

Как-то давно велись холивары на тему того, что правильный файтероид вынесет правильного мага. Рассмотрим этот вопрос поближе.

I am the Enemy

Что мы понимаем под некастующим убийцей мага:

  1. Наличие evasion, arcane reflection & mettle
  2. Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем см. ниже)
  3. Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL
  4. Иммуны ко всем типам энергии, death effect'ам, fear effect'ам, ability drain, negative energy, mind affecting spellам
  5. Фиты mage slayer, pierce magical protection + pierce magical concealment или illusion bane-энчант.
  6. Оружие с энчантом spell blade (скорее всего на dispel magic и его аналоги)
  7. Доступный каким-либо образом true seeing
  8. Полученные через шмотки или абилки freedom of movement и телепорталки.
  9. Более-менее приличный spell-resistance
  10. Наличие у противника rod of absorption, ioun stone и прочей мутотени, которая всасывает дайректед спеллы.
  11. Раскачаный use magic device и пачка свитков вроде ray deflection, antimagic field и т.д.
  12. Необнаружимость всеми методами (total concealment, поднебесный хайд, dark stalker и т.д.)

I am the Antidote

Способы обхода вышеперечисленных защит и оффенсов:

  1. Уязвимым местом в этой схеме является эва. Есть один забывный труспик-utterance - confounding resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми спеллами с refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию уттерансов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через wish spell-trigger item'а (проще говоря - ванда с уттерансами), затюненного на трунейм противника и использование его через UMD. Как вариант - можно использовать спеллы, которые не позволяют сейвов, такие как ice storm и hellfire.
  2. Тут остается лишь накручивать эффективный DC спеллов выше 50 (tainted scholar, void disciple, fate spinner). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-абилку, т.к. многие бонуса (см. arcane resistance, расовый бонус дварфов) работают только против спеллов и sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде headband of conscious effort, moment of perfect mind, action before thought и прочую хрень, которая активируется immediate action'ом сразу обречены на неудачу потому что для любого нормального мага кинуть больше одного спелла в раунд не проблема. Вторым методом по снижению сейвов является засовывание противника в antimagic field, при этом оставляя себе каким-либо образом кастовалку (invoke magic, spellguard of silverymoon). В AMF отрубаются все su-абилки, включая arcane resistance, dark blessing, divine grace и т.п., сводя спасы противника ниже плинтуса.
  3. На ECL пониже проблему решает quicken true strike + rod of sure striking в лапах импрувнутого фамильяра. На ECL повыше, увы даже с тру страйком, впрочем остается еще один ультимативный ответ высоким AC - surge of fortune.
  4. Иммуны энергии обходятся очень просто - searing spell + energy substitution (fire)
  5. Во-первых магу неплохо бы иметь нормальный тамбл. Во-вторых, существует куча свифтовых телепорталок на короткие дистанции. В-третьих, Pierce magical protection делается стандарт экшеном, то есть блокировать его проще пареной репы - abrupt jaunt, wings of cover и еще много чего.
  6. Главная слабость убийцы магов - его высокая зависимость от шмоток. Поэтому после их подавления или уничтожения все становится значительно проще. Рекомендую использовать supress magic + chain spell.
  7. Негейтится с помощью non-detection и нормального КЛ.
  8. Assay spell resistance, lower spell resistance, трансформация заклинаний в su-абилку, да и просто спеллы без SR
  9. Низкий КЛ означает, что первый же диспел сдирает обкаст как липку. Кстати касательно диспеллов и всасывания их спеллблейдами и родами абсорбции: все решается довольно просто спеллами wall of dispel magic и greater wall of dispel magic.
  10. Супернатуральные консилменты бессильны перед true seeing'ом, абсолютным dark stalker-киллером является псионическая сила touchsight (поэтому весьма полезно таскать с ней несколько паверстоунов и активировать их через UPD. В UPD, кстати, в принципе достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими divine insight'ами). Но самый простой способ - обычный arcane sight, который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже нондетекшен. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается не менее просто - superior invisibility, collar of umbral metamorphosis, полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и т.д.

Sample Builds

Slayer of the Slayer

Conjurer (abrupt jaunt) 5/Tainted Scholar 1/Escalation Mage 6/Divine Oracle 2/Recaster 5/Wild Mage 1

01: Conjurer - Maximize Spell, Scribe Scroll (b)
02: Conjurer
03: Conjurer - Energy Substitution [fire]
04: Conjurer
05: Conjurer - Searing Spell [b]
06: Tainted Scholar - Skill Focus (knowledge: religion)
07: Escalation Mage
08: Escalation Mage
09: Escalation Mage - Improved Initiative
10: Escalation Mage
11: Escalation Mage
12: Esacalation Mage - Spell Focus (divinations)
13: Divine Oracle
14: Divine Oracle
15: Recaster - Insightful Divinations
16: Recaster
17: Recaster
18: Recaster - Practiced Spellcaster
19: Recaster
20: Wild Mage

Получаем заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную мету за счет рекастера и эскалейшен мага, surge of fortune и arcane fusion в спеллист, абрапт джаунты, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый use magic device. Собственно все то, о чем говорилось выше.

Можно построить кучу вариантов, вроде:
Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10
Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2
Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7\Escalation Mage 6
и т.д.

Интересные Факты

  1. После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении инкорпореальности в AMF не работает т.к. в нем теперь исчезают не только андеды, но и вообще любые инкорпореалы, кроме того AMF теперь не ломает Line of Effect.
  2. Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, замешанные на комбе regeneration + immune to nonlethal damage. Кастер тоже в общем-то без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (за счет доступа к персисту), например - bone knight, pale master и туева хуча спеллов, которые дают вышеозначенные свойства. Тем не менее после выхода Dungeonscape'а такой подход totally sucks за счет появления в нем алхимической субстанции trollbane.
  3. Андеды имеют иммун только к эффектам и заклинаниям, которые вносят дамак по физическим статам, но не ментальным (вопреки распространенному заблуждению).
  4. Antimagic Field против подготовленного кастера бесполезен т.к. при желании в нем можно кастовать и самому горе-убийце он причиняет кучу геморроя (подавляет на нем всякие freedom of movement'ы, обрубает флай и true seeing). Самый простой способ грохнуть такого файтера - придушить его грапплом в собственном AMF.

Выводы

Наличие таких спеллов как Ice Assassin, Wish, Shapechange, а так же невероятная способность адаптации к угрозе делает кастера практически непобедимым даже для заточенного под его убийство воина.