Difference between revisions of "Slayer of the Slayer"

From Game Logs
Jump to: navigation, search
(литературизация)
 
(2 intermediate revisions by the same user not shown)
Line 1: Line 1:
 
[[Category:CO]]Автор - [[User:Adamantium|Adamantium]]
 
[[Category:CO]]Автор - [[User:Adamantium|Adamantium]]
  
Как-то давно велись холивары на тему того, что правильный файтероид вынесет правильного мага. Рассмотрим этот вопрос поближе.
+
Как-то давно велись споры (и, как убедился автор, до сих пор ведутся) на тему того, может ли правильный файтероид победить правильного мага? Давайте разберем все подробно, чтобы никаких сомнений не оставалось.
 
==I am the Enemy==
 
==I am the Enemy==
 
Под фатероидом, заточенным под магоцид мы понимаем билд, который объединяет в себе все ниже перечисленное:
 
Под фатероидом, заточенным под магоцид мы понимаем билд, который объединяет в себе все ниже перечисленное:
# Наличие ''evasion'', ''arcane reflection'' & ''mettle''
+
# Наличие ''Evasion'', ''Arcane Eeflection'' и ''Mettle''.
# Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем см. ниже)
+
# Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем, см. ниже).
# Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL
+
# Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL.
# Иммуны ко всем типам энергии, ''death effect'ам'', ''fear effect'ам'', ''ability drain'', ''negative energy'', ''mind affecting spellам''
+
# Иммунитет ко всем типам энергии, ''death effects'', ''fear effects'', ''ability drain'', ''negative energy'' и ''mind affecting spells''.
# Фиты ''mage slayer'', ''pierce magical protection'' + ''pierce magical concealment'' или ''illusion bane-энчант''.
+
# Фиты ''Mage Slayer'', ''Pierce Magical Protection'' + ''Pierce Magical Concealment'' или ''Illusion Bane-энчант''.
# Оружие с энчантом ''spell blade'' (скорее всего на ''dispel magic'' и его аналоги)
+
# Оружие с энчантом ''Spell Blade'' (скорее всего на ''Dispel Magic'' и его аналоги).
# Доступный каким-либо образом ''true seeing''
+
# Доступный каким-либо образом ''True Seeing''.
# Полученные через шмотки или абилки ''freedom of movement'' и телепорталки.
+
# Полученные через шмотки или абилки ''Freedom of Movement'' и различные виды телепортации.
# Более-менее приличный ''spell-resistance''
+
# Более-менее приличный ''Spell Resistance''.
# Наличие у противника ''rod of absorption'', ''ioun stone'' и прочей мутотени, которая всасывает дайректед спеллы.
+
# Наличие ''Rod of Absorption'', ''Ioun Stone'' и прочих вещей, всасывающих направленные (directed) заклинания.
# Раскачаный ''use magic device'' и пачка свитков вроде ''ray deflection'', ''antimagic field'' и т.д.
+
# Раскачаный ''Use Magic Device'' и набор свитков, таких как ''Ray Deflection'', ''Antimagic Field'', etc.
# Необнаружимость всеми методами (''total concealment'', поднебесный хайд, ''dark stalker'' и т.д.)
+
# Необнаружимость, полученная всеми существующими методами (''Total Concealment'', поднебесный Hide, ''Dark Stalker'', etc).
 
==I am the Antidote==
 
==I am the Antidote==
 
Способы обхода вышеперечисленных защит и оффенсов:
 
Способы обхода вышеперечисленных защит и оффенсов:
# Уязвимым местом в этой схеме является эва. Есть один забывный труспик-utterance - confounding resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми спеллами с refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию уттерансов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через wish spell-trigger item'а (проще говоря - ванда с уттерансами), затюненного на трунейм противника и использование его через UMD. Как вариант - можно использовать спеллы, которые не позволяют сейвов, такие как ''ice storm'' и ''hellfire''.
+
# Уязвимым местом в этой схеме является Evasion. Есть один занятный Truespeak Utterance: Confounding Resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми заклинаниями с Refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию utterance'ов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через Wish spell-trigger item'а (проще говоря, ванда с уттерансами), затюненного на Truename противника и использование его через UMD. Как вариант: можно использовать заклинания, которые не позволяют сейвов (''Ice Storm'', ''Hellfire'', etc).
# Тут остается лишь накручивать эффективный DC спеллов выше 50 (''tainted scholar'', ''void disciple'', ''fate spinner''). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-абилку, т.к. многие бонуса (см. ''arcane resistance'', расовый бонус дварфов) работают только против спеллов и sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде ''headband of conscious effort'', ''moment of perfect mind'', ''action before thought'' и прочую хрень, которая активируется immediate action'ом сразу обречены на неудачу потому что для любого нормального мага кинуть больше одного спелла в раунд не проблема. Вторым методом по снижению сейвов является засовывание противника в ''antimagic field'', при этом оставляя себе каким-либо образом кастовалку (''invoke magic'', ''spellguard of silverymoon''). В ''AMF'' отрубаются все su-абилки, включая ''arcane resistance'', ''dark blessing'', ''divine grace'' и т.п., сводя спасы противника ниже плинтуса.
+
# Тут остается лишь накручивать эффективный DC заклинаний выше 50 (''Tainted Scholar'', ''Void Disciple'', ''Fate Spinner''). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-ability, так как многие бонусы (см. ''Arcane Resistance'', расовый бонус дварфов) работают только против заклинаний и Sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде ''Headband of Conscious Effort'', ''Moment of Perfect Mind'', ''Action Before Thought'' и прочую ерунду, которая активируется через immediate action, сразу обречены на неудачу. Причина в том, что для любого нормального мага кинуть больше одного заклинания в раунд совершенно не проблема. Вторым методом по снижению сейвов является затаскивание противника в ''Antimagic Field''. При этом важно оставлять себе каким-либо образом возможность колдовать (''Invoke Magic'', ''Spellguard of Silverymoon''). В ''AMF'' отрубаются все Su-абилки, включая ''Arcane Resistance'', ''Dark Blessing'', ''Divine Grace'' и тому подобное, сводя сейвы противника ниже плинтуса.
# На ECL пониже проблему решает ''quicken true strike'' + ''rod of sure striking'' в лапах импрувнутого фамильяра. На ECL повыше, увы даже с тру страйком, впрочем остается еще один ультимативный ответ высоким AC - ''surge of fortune''.
+
# На ECL пониже проблему решает ''Quickened True Strike'' + ''Rod of Sure Striking'' в лапках улучшенного фамильяра (Improved Familiar). На ECL повыше, увы, даже добавив +20 к атаке, попасть по противнику скорее всего не получится. Впрочем, остается еще один ультимативный ответ высоким AC: заклинание ''Surge of Fortune'', позволяющее получить natural 20 при броске.
# Иммуны энергии обходятся очень просто - ''searing spell'' + ''energy substitution (fire)''
+
# Иммунитеты к энергии обходятся очень просто комбинацией из двух фитов, а именно: ''Searing spell'' + ''Energy Substitution (fire)''
# Во-первых магу неплохо бы иметь нормальный тамбл. Во-вторых, существует куча свифтовых телепорталок на короткие дистанции. В-третьих, ''Pierce magical protection'' делается стандарт экшеном, то есть блокировать его проще пареной репы - ''abrupt jaunt'', ''wings of cover'' и еще много чего.
+
# Во-первых, магу неплохо бы иметь приличное значение Tumble. Во-вторых, существует куча телепортаций на короткие дистанции, которые активируются за swift action. В-третьих, ''Pierce Magical Protection'' требует standard action. А следовательно, блокировать его очень просто: ''Abrupt Jaunt'', ''Wings of Cover'' и многие другие эффекты.
# Главная слабость убийцы магов - его высокая зависимость от шмоток. Поэтому после их подавления или уничтожения все становится значительно проще. Рекомендую использовать ''supress magic'' + ''chain spell''.
+
# Главной уязвимостью убийцы магов является высокая зависимость от шмоток. Поэтому, после их подавления или уничтожения горе-слеера легко закатать в асфальт. Существует немало вариантов осуществления этой цели, но автору статьи особенно нравится связка из ''Supress Magic'' + ''Chain Spell''.
# Негейтится с помощью ''non-detection'' и нормального КЛ.
+
# Блокируется с помощью ''Non-detection'' и нормального CL.
# См. п. 6
+
# См. п 6
# ''Assay spell resistance'', ''lower spell resistance'', трансформация заклинаний в su-абилку, да и просто спеллы без SR
+
# ''Assay Spell Resistance'', ''Lower Spell Resistance'', трансформация заклинаний в Su-абилку, да и просто заклинания, которые не позволяют SR.
# Низкий КЛ означает, что первый же диспел обдирает обкаст как липку. Кстати касательно диспеллов и всасывания их спеллблейдами и родами абсорбции: все решается довольно просто спеллами ''wall of dispel magic'' и ''greater wall of dispel magic''.
+
# Обычно у свитков очень низкий CL, а это означает, что первый же Dispell Magic обдирает обкаст как липку. Кстати, касательно диспеллов и всасывания их Spellblade'ами и жезлами абсорбции: заклинания ''Wall of Dispel Magic'' и ''Greater Wall of Dispel Magic'' имеют схожий эффект, но действуют на площадь, и, следовательно, не могут быть абсорбированны.
# См. п. 6
+
# См. п 6
# Супернатуральные консилменты бессильны перед ''true seeing'ом'', абсолютным ''dark stalker''-киллером является псионическая сила ''touchsight'' (поэтому весьма полезно таскать с ней несколько паверстоунов и активировать их через UPD. В UPD, кстати, в принципе достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими ''divine insight'ами''). Но самый простой способ - обычный ''arcane sight'', который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже нондетекшен. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается только в путь - ''superior invisibility'', ''collar of umbral metamorphosis'', полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и т.д.
+
# Supernatural concealments бессильны перед ''True Seeing'', а абсолютным ''Dark Stalker''-киллером является псионическая сила ''Touchsight'' (весьма полезно таскать с ней несколько камней и активировать их через UPD. В UPD, кстати, достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими ''Divine Insight'ами''). Но самый простой способ --- обычный ''Arcane Sight'', который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже Non-detection. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается очень просто - ''Superior Invisibility'', ''Collar of Umbral Metamorphosis'', полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и так далее.
  
 
==Sample Builds==
 
==Sample Builds==
Line 57: Line 57:
 
20: Wild Mage
 
20: Wild Mage
 
</pre>
 
</pre>
Получаем заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную мету за счет рекастера и эскалейшен мага, surge of fortune и arcane fusion в спеллист, абрапт джаунты, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый use magic device. Собственно все то, о чем говорилось выше.
+
Имеем: заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную метамагию от рекастера и эскалейшен мага, Surge of Fortune и Arcane Fusion в спеллист, Abrupt Jaunt, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый UMD. Собственно, все то, о чем говорилось выше.
 
<poem>
 
<poem>
Можно построить кучу вариантов, вроде:
+
Если пошевелить мозгами, то можно нагенерировать еще немало похожих билдов:
'''Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10'''
+
<pre>Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10</pre>
'''Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2'''
+
<pre>Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2</pre>
'''Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7\Escalation Mage 6'''
+
<pre>Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7 (иммун к нелетальникам, а не говнографт)\Escalation Mage 6</pre>
и т.д.</poem>
+
БТВ, основная идея думаю понятна.
==Интересные Факты==
+
</poem>
# После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении инкорпореальности в AMF не работает т.к. в нем теперь исчезают не только андеды, но и вообще любые инкорпореалы, кроме того ''AMF'' теперь не ломает Line of Effect.
+
 
# Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, замешанные на комбе ''regeneration'' + ''immune to nonlethal damage''. Кастер тоже в общем-то без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (за счет доступа к персисту), например - ''bone knight'', ''pale master'' и туева хуча спеллов, которые дают вышеозначенные свойства. Тем не менее после выхода Dungeonscapeтакой подход totally sucks за счет появления в нем алхимической субстанции ''trollbane''.
+
==Это интересно ==
# Андеды имеют иммун только к эффектам и заклинаниям, которые вносят дамак по физическим статам, но не ментальным (вопреки распространенному заблуждению).
+
# После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении бестелесности (incorporeality) в AMF не работает, так как в нем теперь исчезает не только нежить, но и вообще любые бестелесные существа. Кроме того, ''AMF'' теперь не ломает Line of Effect и делать дырку в поле на месте персонажа никакого смысла не имеет.
# ''Antimagic Field'' против подготовленного кастера бесполезен т.к. при желании в нем можно кастовать и самому горе-убийце он причиняет кучу геморроя (подавляет на нем всякие ''freedom of movement'ы'', обрубает флай и ''true seeing''). Самый простой способ грохнуть такого файтера - придушить его грапплом в собственном ''AMF''.
+
# Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, базирующиеся на связке ''regeneration'' + ''immune to nonlethal damage''. Маг тоже без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (благодаря доступу к Persistent Spell). Примеры: ''Bone Knight'', ''Pale Master'' и куча заклинаний, дающих вышеописанные свойства. Тем не менее, после выхода книги Dungeonscape такой подход нерентабелен из-за появления алхимической субстанции ''Trollbane''.
 +
# Нежить имеет иммунитет только к эффектам и заклинаниям, которые наносят урон физическим характеристикам, но не ментальным. Это общеизвестный факт, но многие забывают.
 +
# ''Antimagic Field'' против подготовленного кастера бесполезен. Нормальный маг в нем может колдовать, а вот самому горе-убийце он причиняет множество неприятностей: подавляет на нем всякие ''Freedom of Movement'', ''Fly'', ''True Seeing'', etc). Самый простой способ убить такого файтера это придушить его грапплом в собственном ''AMF''.
  
 
==Выводы==
 
==Выводы==
Наличие таких спеллов как ''Ice Assassin'', ''Wish'', ''Shapechange'', а так же невероятная способность адаптации к угрозе делает кастера практически непобедимым даже для заточенного под его убийство воина.
+
Наличие таких заклинаний как ''Ice Assassin'', ''Wish'' и ''Shapechange'', а также невероятная способность адаптации к неблагоприятным условиям делает кастера практически непобедимым даже для специально заточенного под его убийство воина.
 
==Additional Links==
 
==Additional Links==
 
[http://community.livejournal.com/ur_dnd/137886.html?format=light#cutid1 Original Thread]
 
[http://community.livejournal.com/ur_dnd/137886.html?format=light#cutid1 Original Thread]

Latest revision as of 14:04, 7 May 2011

Автор - Adamantium

Как-то давно велись споры (и, как убедился автор, до сих пор ведутся) на тему того, может ли правильный файтероид победить правильного мага? Давайте разберем все подробно, чтобы никаких сомнений не оставалось.

I am the Enemy

Под фатероидом, заточенным под магоцид мы понимаем билд, который объединяет в себе все ниже перечисленное:

  1. Наличие Evasion, Arcane Eeflection и Mettle.
  2. Сейвы которые не прокидываются только с нат. 1 (впрочем, см. ниже).
  3. Touch AC 40 для 10 ECL, touch AC 60+ для 16 ECL.
  4. Иммунитет ко всем типам энергии, death effects, fear effects, ability drain, negative energy и mind affecting spells.
  5. Фиты Mage Slayer, Pierce Magical Protection + Pierce Magical Concealment или Illusion Bane-энчант.
  6. Оружие с энчантом Spell Blade (скорее всего на Dispel Magic и его аналоги).
  7. Доступный каким-либо образом True Seeing.
  8. Полученные через шмотки или абилки Freedom of Movement и различные виды телепортации.
  9. Более-менее приличный Spell Resistance.
  10. Наличие Rod of Absorption, Ioun Stone и прочих вещей, всасывающих направленные (directed) заклинания.
  11. Раскачаный Use Magic Device и набор свитков, таких как Ray Deflection, Antimagic Field, etc.
  12. Необнаружимость, полученная всеми существующими методами (Total Concealment, поднебесный Hide, Dark Stalker, etc).

I am the Antidote

Способы обхода вышеперечисленных защит и оффенсов:

  1. Уязвимым местом в этой схеме является Evasion. Есть один занятный Truespeak Utterance: Confounding Resistance, который превращает противника с эвейженом в тряпку, раскатываемую любыми заклинаниями с Refelеx halves. Проблема лишь в том, что совместить прогрессию utterance'ов и кастовала очень сложно, поэтому наиболее приемлимым методом является создание через Wish spell-trigger item'а (проще говоря, ванда с уттерансами), затюненного на Truename противника и использование его через UMD. Как вариант: можно использовать заклинания, которые не позволяют сейвов (Ice Storm, Hellfire, etc).
  2. Тут остается лишь накручивать эффективный DC заклинаний выше 50 (Tainted Scholar, Void Disciple, Fate Spinner). Следует заметить, что шансы противника прокинуть сейв часто уменьшаются, если перегнать заклинание в su-ability, так как многие бонусы (см. Arcane Resistance, расовый бонус дварфов) работают только против заклинаний и Sp-абилок. Кстати, противники, которые отказались от честной накрутки сейвов и используют всякие дешевые заменители вроде Headband of Conscious Effort, Moment of Perfect Mind, Action Before Thought и прочую ерунду, которая активируется через immediate action, сразу обречены на неудачу. Причина в том, что для любого нормального мага кинуть больше одного заклинания в раунд совершенно не проблема. Вторым методом по снижению сейвов является затаскивание противника в Antimagic Field. При этом важно оставлять себе каким-либо образом возможность колдовать (Invoke Magic, Spellguard of Silverymoon). В AMF отрубаются все Su-абилки, включая Arcane Resistance, Dark Blessing, Divine Grace и тому подобное, сводя сейвы противника ниже плинтуса.
  3. На ECL пониже проблему решает Quickened True Strike + Rod of Sure Striking в лапках улучшенного фамильяра (Improved Familiar). На ECL повыше, увы, даже добавив +20 к атаке, попасть по противнику скорее всего не получится. Впрочем, остается еще один ультимативный ответ высоким AC: заклинание Surge of Fortune, позволяющее получить natural 20 при броске.
  4. Иммунитеты к энергии обходятся очень просто комбинацией из двух фитов, а именно: Searing spell + Energy Substitution (fire)
  5. Во-первых, магу неплохо бы иметь приличное значение Tumble. Во-вторых, существует куча телепортаций на короткие дистанции, которые активируются за swift action. В-третьих, Pierce Magical Protection требует standard action. А следовательно, блокировать его очень просто: Abrupt Jaunt, Wings of Cover и многие другие эффекты.
  6. Главной уязвимостью убийцы магов является высокая зависимость от шмоток. Поэтому, после их подавления или уничтожения горе-слеера легко закатать в асфальт. Существует немало вариантов осуществления этой цели, но автору статьи особенно нравится связка из Supress Magic + Chain Spell.
  7. Блокируется с помощью Non-detection и нормального CL.
  8. См. п 6
  9. Assay Spell Resistance, Lower Spell Resistance, трансформация заклинаний в Su-абилку, да и просто заклинания, которые не позволяют SR.
  10. Обычно у свитков очень низкий CL, а это означает, что первый же Dispell Magic обдирает обкаст как липку. Кстати, касательно диспеллов и всасывания их Spellblade'ами и жезлами абсорбции: заклинания Wall of Dispel Magic и Greater Wall of Dispel Magic имеют схожий эффект, но действуют на площадь, и, следовательно, не могут быть абсорбированны.
  11. См. п 6
  12. Supernatural concealments бессильны перед True Seeing, а абсолютным Dark Stalker-киллером является псионическая сила Touchsight (весьма полезно таскать с ней несколько камней и активировать их через UPD. В UPD, кстати, достаточно вбить 1 ранк, после чего догонять до нужной кондиции всякими Divine Insight'ами). Но самый простой способ --- обычный Arcane Sight, который мгновенно будет подсвечивать ауры шмоток, которыми обвешался противник, обходя даже Non-detection. Самому кастеру, кстати, стелз раскачивается очень просто - Superior Invisibility, Collar of Umbral Metamorphosis, полиморфы и шейпченжи в формы с высоким расовым бонусом на хайд и так далее.

Sample Builds

Slayer of the Slayer

Conjurer (abrupt jaunt) 5/Tainted Scholar 1/Escalation Mage 6/Divine Oracle 2/Recaster 5/Wild Mage 1

01: Conjurer - Maximize Spell, Scribe Scroll (b)
02: Conjurer
03: Conjurer - Energy Substitution [fire]
04: Conjurer
05: Conjurer - Searing Spell [b]
06: Tainted Scholar - Skill Focus (knowledge: religion)
07: Escalation Mage
08: Escalation Mage
09: Escalation Mage - Improved Initiative
10: Escalation Mage
11: Escalation Mage
12: Esacalation Mage - Spell Focus (divinations)
13: Divine Oracle
14: Divine Oracle
15: Recaster - Insightful Divinations
16: Recaster
17: Recaster
18: Recaster - Practiced Spellcaster
19: Recaster
20: Wild Mage

Имеем: заклинания с 80-ым DС за счет школяра, невероятную гибкость бластов и халявную метамагию от рекастера и эскалейшен мага, Surge of Fortune и Arcane Fusion в спеллист, Abrupt Jaunt, высокий CL благодаря ваилд магу, высокую инициативу и классовый UMD. Собственно, все то, о чем говорилось выше.

Если пошевелить мозгами, то можно нагенерировать еще немало похожих билдов:

Wizard 5\Cleric 1\Tainted Scholar 4\Dweomerkeeper 10

Wizard 5\Incantatrix 10\Tainted Scholar 2\Magical Trickster 1\Divine Oracle 2

Wizard 5\Tainted Scholar 2\Pale Master 7 (иммун к нелетальникам, а не говнографт)\Escalation Mage 6

БТВ, основная идея думаю понятна.

Это интересно

  1. После выхода Rules Compendium большинство трюков, основанных на применении бестелесности (incorporeality) в AMF не работает, так как в нем теперь исчезает не только нежить, но и вообще любые бестелесные существа. Кроме того, AMF теперь не ломает Line of Effect и делать дырку в поле на месте персонажа никакого смысла не имеет.
  2. Некто Нэрэвар очень любил выставлять в роли неуязвимого файтера билды, базирующиеся на связке regeneration + immune to nonlethal damage. Маг тоже без особых проблем может стать таким же "неуязвимым" и даже более (благодаря доступу к Persistent Spell). Примеры: Bone Knight, Pale Master и куча заклинаний, дающих вышеописанные свойства. Тем не менее, после выхода книги Dungeonscape такой подход нерентабелен из-за появления алхимической субстанции Trollbane.
  3. Нежить имеет иммунитет только к эффектам и заклинаниям, которые наносят урон физическим характеристикам, но не ментальным. Это общеизвестный факт, но многие забывают.
  4. Antimagic Field против подготовленного кастера бесполезен. Нормальный маг в нем может колдовать, а вот самому горе-убийце он причиняет множество неприятностей: подавляет на нем всякие Freedom of Movement, Fly, True Seeing, etc). Самый простой способ убить такого файтера это придушить его грапплом в собственном AMF.

Выводы

Наличие таких заклинаний как Ice Assassin, Wish и Shapechange, а также невероятная способность адаптации к неблагоприятным условиям делает кастера практически непобедимым даже для специально заточенного под его убийство воина.

Additional Links

Original Thread