Drowning Handout

From Game Logs
Revision as of 16:07, 4 July 2016 by HarleyQueen (talk | contribs)
Jump to: navigation, search

Геополитика

Доминирующим государством в цивилизованном(читать — нанесённом на карту) мире являются Соединённые Земли Северной Короны И Малых Графств, по-простому — Империя или просто Корона. Это традиционная «империя над которой никогда не заходит солнце» - с колониями разной степени освоенности и проэксплуатированности всюду, где имперские мореплаватели нашли хоть что-то стоящее. Размер родной территории, владений и влияний легко оценить, взглянув на очевидный ирловый аналог, образца 17-18 вв. Империя технологически продвинута и военно сильна, особенно флотом. Пороховое оружие широко распространено, паровые двигатели постепенно обретают популярность(хотя и значительно медленней, чем могли бы, частично из-за лобби разных арканистов, частично из-за ненадежности и сырости технологии). Высшие сословия(военная аристократия, успешные вкладчики торговых домов во втором поколении и далее, родственники императорской семьи и т.д.) имеют доступ к магическому образованию — закрытые школы, древние университеты-монастыри, частные академии, все что душе угодно. В военных академиях так же дают базовый курс, если кадет демонстрирует соответствующую предрасположенность. Образование, любой формы, впрочем остаётся привилегией (платёжеспособных) городских жителей и земельного дворянства. Вдали от крупных городов и индустриальных центров, как и полагается, бушуют суеверия, недовытоптанное язычество и плебейский оккультизм. Императрица Евгения Вторая Вестерберийская, Королева Северная, Протектор Малых Графств, Повелительница Зверей на земле, Птиц в небе и Рыб в море и т.д. и т.п. стоит у руля уже шестьдесят лет (по вежливым подсчётам ей сейчас должно быть в районе восьмидесяти, но выглядит она почти точно так же, как когда взошла на трон). За время правления снискала популярность практически у всех слоев общества: за острый ум, капиталистическую хватку, умеренную щедрость и нешуточную красоту. Верноподанные в разговорной речи зовут ее «мама», и лучший способ начать драку с имперцем — это сказать о ней что-нибудь неуместное.

Короне условно противопоставлен шаткий союз городов-государств, независимых княжеств, орденских земель и мелких королевств, под собирательным названием «Тысяча Городов». Почти каждые полвека Империя походя аннексирует и вводит в состав «малых графств» какой-нибудь пограничный кусок этой ассамблеи, что каждый раз поднимает шорох среди влиятельных политических сил в центральных областях. Около тысячи лет назад, эти земли были частью предыдущей «империи над которой никогда не заходит солнце», но серия логистических провалов, мятежей рабов и общего декаданса государственного аппарата положили этому древнему царству конец. Преодолеть эту феодальную раздробленность не представляется возможным — единственное, что могло бы всерьёз объединить постоянно грызущиеся государства, это полномасштабное вторжение Империи. А пока этого не произошло(зная мудрость Евгении II, этого и не произойдёт), столетия взаимных козней и стремление к сиюминутной выгоде надёжно держат эти территории в состоянии пороховой бочки полной пауков. Привычка имперских дипломатов вертеть местными правителями и стравливать оных друг с другом привела к тому, что большая часть простых граждан Короны считают население этих земель дураками(что, очевидно, не всегда справедливо). Провал государственности, все еще гудящий эхом сквозь времена, соседство с огромным белым пятном на карте к востоку и общая неорганизованность цивилизации делает местное население, да и общий информационно-событийный фон, значительно «страньше», чем среднестатистический Империи может себе представить.

Религия.

Основной(и, если спрашивать у священников — единственной) религией Короны и большей части Тысячи Городов является монотеистическое вседоменное учение об уместности и взаимосвязанности всего сущего(верховным или первым-среди-равных считается домен Knowledge). Концепция и учение зародилось около полутора тысяч лет назад на территории средних размеров провинции старого царства, в южной части Тысячи Городов(ныне наполовину поглощено морем, остальное поделено на как минимум три части разными образованиями государственного типа). Как и со многими другими явлениями, Корона этот неудобный факт игнорирует, и, в рамках имперской же клерикальной догмы, считает себя первым престолом этого учения и всей связанной с ним святости и праведности. Каждый домен вмещает в себя с сотню-другую святых-покровителей, опирается на около-исторические притчи, и все вместе оперируют отталкиваясь от сильно приукрашенной, с привнесением мифологических элементов, версии древнейшей истории. Местечковые языческие традиции — разнообразные круги друидов, поклонение духам предков или земель, кустарные ведьмы и прочее, с официальной точки зрения, являются деревенской придурью, существующей только от недостатка образования и/или порки. На деле все, очевидно, несколько сложнее, и чем дальше от очагов цивилизации, тем влиятельней(и, пропорционально, могущественней) проявляются языческие пантеоны.

Императрица является(как минимум в границах Короны) главой церкви, но, фактически, церковь от государственного аппарата отделена, и выполняет, в лучшем(для церкви) консультативные функции. Номинально подчиняющийся Императрице совет кардиналов управляет церковным делами и казной, назначает аббатов, объявляет(с позволения Императрицы) «священные походы», и рулит «социальными программами». Символом религии является крест вписанный в круг — форма креста и дополнительные орнаменты зависят от философского течения(и, стало быть, домена) в рамках конфессии. Единство оных течений, и универсальный символ всех их, выражается изображением всех допустимых форм крестов, вписанных в круг, что выглядит как колесо со спицами — от чего этот общий символ называется waywheel.