Оптимизация Divine Mind'а

From Game Logs
Revision as of 18:11, 23 May 2008 by Adamantium (talk | contribs) (Master's Perspective)
Jump to: navigation, search


Оптимизация тряпошного в плане механики класса из Complete Psionics под названием Divine Mind.

General Info

Divine Mind является базовым классом из Complete Psionics, который судя по задумке должен служить чем-то вроде transparence’а между диванной магией и псионикой. Как всегда всё испортила кривая реализация, и класс не может даже в малой степени конкурировать с ардентами-пситеургами.

Итак, что мы имеем.

Pro

  1. Два прямых сейва как у клирика.
  2. d10 HD
  3. Доступ к псионическим мантиям.
  4. Психические ауры.
  5. Divine grace.

Contra

  1. 2 + int skill points per level.
  2. Кривой BAB.
  3. Убитая нахрен манифестилка (прощайте перспективы пси гиша).
  4. Отсутствие каких-либо способностей, которые бы позволили ему нормально участвовать в бою.

Короче говоря, как вы можете видеть - он НИХУЯ не умеет. Даже Тордек при виде этого класса плачет кровавыми слезами, поэтому его категорически рекомендуется обкладывать хоумрулами.

Ок, отсутствие бонус фитов и нормальной манифестилки дает нам ясно понять, что про ремесло ардентов и пси-варриоров можно забыть. Что там осталось? Ага, психические ауры, мантии и харизма в сейвы. Не густо, но с этим и будем работать - делать баффера и саппорт в условиях отсутствия кастовалки.

Player's Perspective

Для начала определимся со статами. По приоритету:
Cha: баффера должно быть трудно убить, высокие сейвы этому способствуют. сюда вбиваем очки с хит-даев и сжигаем книжки атрибутов.
Con: ровно как и высокие хп.
Dex: десятки вплне хватит.
Int: для экспертизы и скиллов.
Wis: damp stat (или вам правда нужны колбасные обрезки кастовалки?). достаточно потом шмоткой минимальный стат для каста получить.
Str: damp stat, мили-комбат от силы это не для нас.

На 32 pb это выглядит следующим образом: Str 8, dex 10, con 16, int 12, wis 8, cha 18

Раса - Human (как и в большинстве билдов, страдающих дефицитом бонус фитов) или кто-нибудь с massive cha bonus.

Deity - выбор божества с точки зрения механики определяется набором доступных мантий. Поэтому перейдем сразу к ним:

  • Conflict: весьма ситуационная аура, но если в партии есть ревенант блейд с веслом или тролль с грейтхаммером, то самое оно.
  • Comunication: пожалуй лучшая аура в определенных обстоятельствах.
  • Consumption: при желании можно проабьюзить, получив постоянную подзарядку пп, но с учетом кастрированной кастовалки - бесполезное занятие.
  • Dexeption - левая аура, хорошая абилка.
  • Destruction: синержируемые абилки, ниже будет приведен билд базирующийся на этой мантии.
  • Freedom: прибавка к скорости, бонуса против граппла. неплохо.
  • Good: пробой ДР никогда не вредил.
  • Light & Darkness: отличная абилка, левая аура.
  • Physical Power: отличный стек с маршаловской аурой motivate strength.
  • Repose: дервиши и варвары скажут вам спасибо.
  • Time: замечательная абилка и неплохая аура.

Итого - наши фавориты - Olidammara, Fharlaghn, Eilistraee, Lathander, Oghma (=)), Selune, Tymora, Sovereign Host и Dark Six.

Sample Build: "Martial Buffer of Fharlaghn"

1.   Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon)
2.   Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura
3.   Marshal: true believer; major aura +1
4.   Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft.
5.   Divine mind
6.   Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft.
7.   Divine mind: divine grace
8.   Divine mind: psychic aura 15 ft.
9.   Fighter: improved combat expertise, allied defence
10.  Pious Templar: mettle
11.  Divine mind: mantle (communication)
12.  Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft.
13.  Divine mind: aura change (standart action)
14.  Divine mind: psychic aura 25 ft.
15.  Divine mind: jack of all trades, psychic aura (freedom)
16.  Divine mind: psychic aura 30 ft.
17.  Divine mind: mantle (fate)
18.  Divine mind: improved initiative, psychic aura 35 ft.
19.  Divine mind: change aura (move action)
20.  Divine mind: psychic aura 40 ft.

1 левел: Обычный танк, в лапы армор покрепче, экспертайз, башенный щит и затыкаем собой проходы без особой надежды на попадание по противнику. Желательно наличие второго файтера в партии.
2-3 левела: Ого, похоже мы уже умеем баффить. Наш выбор на данном этапе - motivate dexterity aura. Союзники получают +4 на инит и декс-чеки, а перс тем временем идет в магазин и покупает heavy plate. AC 25 на данном этапе должно хватать.
4-7 левела: планомерно отъедаем себе АС и сейвы, прикупаем плащик харизмы. Появляется доступ к первой мантии – лучше time или freedom mantle.
8 левел: ву-ху, в сейвы пришла харизма. AC с экспертизой должна быть порядка тридцатника, благодаря диван грейсу можно полноценно пользоваться эвейженом от импульс бутсов. Убить нас уже не то, чтобы просто.
9-10 левел: приходят главные фиты, АС становится порядка 35, evasion, сейвы 17-20.
Стандартным баффом на данном этапе является: +10 to initiative, +7 dex-checks & dex-based skills, +3 to spot & listen, +10 на AC всем рядом находящимся союзникам (motivate dexterity + motivate care + perception psychic aura + allied defence + improved combat expertise).
11 левел: В копилку добавился Mettle, радуемся и начинаем думать нахуя нам импульс бутсы? Подумав, идем к знакомому псионику и делаем себе психическую реформацию (берем heavy armor optimization и deflective armor) и покупаем ring of evasion. Вторично радуемся, на этот раз невъебенному touch AC (около сороковника против лучей).
12-16 левел: Делайте что хотите - убейте сопартийца, подкупите мастера едой, припишите в чарнике лишних три нуля -, но достаньте как можно скорее brilliant light weapon, slippers of battledancing и skin of proteus. О да, кажется мы научились вносить дамак. Так же, умеем морфиться в какого-нибудь chokera и махать перед партийным файтером каким-нибудь rod of sure striking. На этом же этапе можно начинать пользоваться скроллами divine power.

К двадцатому левелу:

  1. Излучаем позитив – союзники одновременно получают +24 АЦ, +19 инит (у самого билда – 26-29), +5 to spot & listen, +14 to dex-based skills & dex-checks, +14 на атаку, +5 to opposed checks against grapple. Умеем манифестить с мантий паверы 4-го уровня. И переключая ауры можно служить скилл юзером благодаря jack of all trades. Цель выполнена - мы получили баффера, который не умеет кастовать (причем весьма гибкого, т.к. переключением аур можно давать нехилые бонуса по ситуации. то что предложено выше - всего лишь рабочий вариант).
  2. Имеем выский ац (в том числе и тач), высокие сейвы, эвейжен, меттл и пачку иммунов со шмота. Цель выполнена - нашего баффера и правда сложно убить.
  3. Билд содержит 15 уровней divine mind’а. Цель выполнена - на основе тряпошного класса получился более-менее способный перс.

Master's Perspective

Divine Mind неплохо подходит на роль BBEG'а, который использует миньонов на поную катушку, оставаясь при этом трудноуязвимым. Гибкость аур позволяет кардинально менять тактику ведения боя прямо на ходу - ещё раунд назад миньоны просто пинали партию, как вдруг начали использовать трип и граппл, а ещё через раунд снику и фейнт.

Sample BBEG: Madness & Hunger

Human Wendigo Marshal 2/Divine Mind of Malar 7/BlackGuard 2 (combat expertise, improved combat expertise, allied defence, improved sunder, craven) (CR 13)
Злодей использует харизму во все что только можно - str-чеки, инициативу, AC, два раза в сейвы. Врожденная инкорпореальность делает из него весьма мобильного оверлорда, который, будучи недосягаем, неслабо накручивает своих союзников - Winterspawn'ов, которых он же и заморозил в дикой тундре (Adventure hook!). Главное не забывать, что сила его в пешках.
Весьма хорошо с divine mind'ом сочетается warchief - остается только выбрать флаворную расу, например, псионических юан-ти.

Moar Sample Builds

Sample Build: "Possessed Mind"

1.   Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon)
2.   Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura
3.   Marshal: true believer; major aura +1
4.   Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft.
5.   Divine mind
6.   Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft.
7.   Divine mind: divine grace
8.   Divine mind: psychic aura 15 ft.
9.   Fighter: improved combat expertise, allied defence
10.  Pious Templar: mettle
11.  Divine mind: mantle (communication)
12.  Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft.
13.  Binder: soul binding (1 vestige)
14.  Binder: pact augmentation (1 ability), supress sign
15.  Knight of the Sacred Seal: jack of all trades, aligned strike, patron vestige (aym), soul binding +1
16.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +2, vestige's protection
17.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +3, vestige's protection aura
18.  Knight of the Sacred Seal: improved initiative, soul binding +4, vestige's power
19.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +5, apotheosis, vestige's surge
20.  Divine mind: aura change (standart action)

Отличается от первого билда тем, что имеет туеву хучу вкусных абилок.
Например, свифтом раз в пять раундов можно кидать всем союзникам харизму в AC, халявное превращение в аутсайдера, отсутствие снижение мува в арморе и ещё много чего.