Оптимизация Divine Mind'а

From Game Logs
Jump to: navigation, search


Оптимизация Divine Mind — тряпошного класса из Complete Psionics. Автор - Adamantium

General Info

Divine Mind является базовым классом из Complete Psionics, который по задумке должен объединять диванную магию и псионику. Как всегда, всё испортила кривая реализация: класс не может даже в малой степени конкурировать с ardent psi-theurge.

Итак, что мы имеем:

Pro

  1. Два прямых сейва как у клирика
  2. d10 HD
  3. Доступ к псионическим мантиям
  4. Психические ауры
  5. Divine grace

Contra

  1. 2 + int skill points per level
  2. Кривой BAB
  3. Убитая нахрен манифестилка (прощайте перспективы пси гиша)
  4. Отсутствие каких-либо способностей для нормального оффенса.

То есть, как вы можете видеть, — он вообще ничего не умеет. Даже Тордек при виде этого класса плачет кровавыми слезами. Как следствие, его категорически рекомендуется обкладывать всяческими хоумрулами.

Отсутствие бонус фитов и нормальной манифестилки ясно даёт понять, что про ремесло ардентов и пси-воинов можно забыть. Что осталось? Так, психические ауры, мантии и харизма в сейвы. Не густо, но с этим и придется работать, а именно: делать баффера и саппорт в условиях отсутствия кастовалки.

Player's prospective

Для начала определимся с характеристиками. По приоритету:
Cha: баффера должно быть трудно убить и высокие сейвы этому способствуют. Сюда вбиваем очки с HD и сжигаем книжки атрибутов.
Con: много hp тоже повышают expected lifetime.
Dex: десятки вполне хватит, чтобы инициатива была хотя бы не отрицательная.
Int: для combat expertise и скиллов.
Wis: damp stat (вам правда нужны колбасные обрезки кастовалки?). Достаточно потом шмоткой минимальный стат для каста получить.
Str: damp stat, мили-комбат от силы это не для нас.

На 32 pb это выглядит следующим образом: str 8, dex 10, con 16, int 12, wis 8, cha 18

Раса: human, как и в большинстве билдов, страдающих дефицитом бонус фитов, или кто-нибудь с massive cha bonus.

Deity: выбор божества с точки зрения оптимизации определяется набором доступных мантий. Поэтому перейдем сразу к ним:

  • Conflict: весьма ситуационная аура, но если в партии есть revenant blade с веслом (valenar double scimitar) или тролль с greathammer, то самое оно.
  • Comunication: в определенных обстоятельствах, пожалуй, лучшая аура.
  • Consumption: при желании можно проабьюзить, получив постоянную подзарядку power points, но с учетом кастрированной кастовалки это достаточно бестолковое занятие.
  • Deception: плохая аура, хорошая абилка.
  • Destruction: ability synergy, ниже будет приведен билд, базирующийся на этой мантии.
  • Freedom: прибавка к скорости, бонусы против grapple. Неплохо.
  • Good: пробой DR никогда не вредил.
  • Light & Darkness: плохая абилка, хорошая аура.
  • Physical Power: отличный synergy с аурой маршала motivate strength.
  • Repose: дервиши и варвары скажут вам спасибо.
  • Time: замечательная абилка и неплохая аура.


Итого, наши фавориты: Olidammara, Fharlaghn, Eilistraee, Lathander, Oghma (выбор зрителей), Selune, Tymora, пантеоны Sovereign Host и Dark Six.

Sample Build: "Martial buffer of Fharlaghn"

1.   Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon)
2.   Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura
3.   Marshal: true believer; major aura +1
4.   Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft.
5.   Divine mind
6.   Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft.
7.   Divine mind: divine grace
8.   Divine mind: psychic aura 15 ft.
9.   Fighter: improved combat expertise, allied defence
10.  Pious Templar: mettle
11.  Divine mind: mantle (communication)
12.  Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft.
13.  Divine mind: aura change (standart action)
14.  Divine mind: psychic aura 25 ft.
15.  Divine mind: jack of all trades, psychic aura (freedom)
16.  Divine mind: psychic aura 30 ft.
17.  Divine mind: mantle (fate)
18.  Divine mind: improved initiative, psychic aura 35 ft.
19.  Divine mind: change aura (move action)
20.  Divine mind: psychic aura 40 ft.

level 1: Обычный танк. Берём в лапы доспех покрепче, combat expertise, башенный щит, и затыкаем собой проходы, впрочем, без особой надежды на попадание по противнику. Желательно наличие второго файтера в партии.
level 2-3: Так, похоже мы уже умеем баффить. Наш выбор на данном этапе: motivate dexterity aura. Союзники получают +4 на инициативу и dex checks, а персонаж тем временем идет в магазин и покупает heavy plate. AC 25 на данном этапе должно хватать.
level 4-7 левела: Планомерно отъедаем себе АС и сейвы, прикупаем плащ харизмы. Появляется доступ к первой мантии, лучше взять time или freedom.
level 8: Наконец-то в сейвы пришла харизма. AC с экспертизой должна быть порядка 30, а благодаря divine grace можно полноценно пользоваться evasion от impulse boots. Убить нас уже не то, чтобы просто.
level 9-10: приходят главные фиты, АС становится ~35, появляется evasion, сейвы ~17-20.
Стандартным баффом на данном этапе является: +10 to initiative, +7 to dex-checks & dex-based skills, +3 to spot & listen, +10 to AC всем рядом находящимся союзникам (motivate dexterity + motivate care + perception psychic aura + allied defence + improved combat expertise).
level 11: В копилку добавился mettle. Радуемся и начинаем думать зачем нам импульс бутсы? Подумав, идем к знакомому псионику и делаем себе психическую реформацию (взамен берем heavy armor optimization и deflective armor) и покупаем ring of evasion. Вторично радуемся, на этот раз выскому touch AC (~40 vs ray attacks).
level 12-16: Делайте что хотите - убейте сопартийца, подкупите мастера едой, припишите в чарнике лишних три нуля, но достаньте скорее brilliant light weapon, slippers of battledancing и skin of proteus. Ну вот, кажется, мы научились больно бить. Кроме того, умеем морфиться в какого-нибудь chokera и махать перед партийным файтером rod of sure striking. На этом же этапе можно начинать пользоваться свитками divine power.

level 20:

  1. Излучаем позитив – союзники одновременно получают +24 to AC, +19 to initiative (у самого персонажа ~26-29), +5 to spot & listen, +14 to dex-based skills & dex-checks, +14 to attack, +5 to opposed checks against grapple. Умеем манифестить с мантий силы 4-го уровня. И переключая ауры можно работать skill monkey за счет jack of all trades. Mission accomplished: получился баффер, который не умеет кастовать. Причем, весьма гибкий, так как переключением аур можно давать неслабые бонусы по ситуации. То что предложено выше — всего лишь рабочий вариант.
  2. Имеем высокий AC (в том числе и touch), высокие сейвы, evasion, mettle и пачку иммунитетов со шмоток. Mission accomplished: персонажа и правда сложно убить.
  3. Билд содержит 15 уровней divine mind’а. Mission accomplished: на основе слабого класса получился более-менее способный персонаж.

Master's prospective

Divine mind неплохо подходит на роль BBEG, который использует миньонов на полную катушку, оставаясь при этом за пределами досягаемости. Гибкость аур позволяет кардинально менять тактику ведения боя прямо на ходу. Ещё раунд назад миньоны просто пинали партию, как вдруг начали использовать trip & grapple, а ещё через раунд feint & sneak attack.

Sample BBEG

Human wendigo marshal 2/divine mind of Malar 7/blackGuard 2 (combat expertise, improved combat expertise, allied defence, improved sunder, craven) (CR 13)
Злодей использует харизму во все, что только можно: str checks, инициативу, AC, два раза в сейвы. Врожденная бестелесность делает из него весьма мобильного оверлорда, который, будучи недосягаем, неслабо накручивает своих союзников (winterspawns, которых он же и заморозил в дикой тундре (adventure hook!)). Главное не забывать, что сила его в пешках.
Весьма хорошо с divine mind'ом сочетается warchief. Остается только выбрать флаворную расу, например, псионических юан-ти.

More Sample Builds

Sample Build: "Possessed mind"

1.   Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon)
2.   Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura
3.   Marshal: true believer; major aura +1
4.   Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft.
5.   Divine mind
6.   Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft.
7.   Divine mind: divine grace
8.   Divine mind: psychic aura 15 ft.
9.   Fighter: improved combat expertise, allied defence
10.  Pious Templar: mettle
11.  Divine mind: mantle (communication)
12.  Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft.
13.  Binder: soul binding (1 vestige)
14.  Binder: pact augmentation (1 ability), supress sign
15.  Knight of the Sacred Seal: jack of all trades, aligned strike, patron vestige (aym), soul binding +1
16.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +2, vestige's protection
17.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +3, vestige's protection aura
18.  Knight of the Sacred Seal: improved initiative, soul binding +4, vestige's power
19.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +5, apotheosis, vestige's surge
20.  Divine mind: aura change (standart action)

Отличается от первого билда тем, что имеет множество вкусных абилок.
Например, свифтом раз в пять раундов можно кидать всем союзникам харизму в AC, бесплатное превращение в outsider, отсутствие снижение мува в доспехе и ещё много чего.