Drowning Handout

From Game Logs
Revision as of 17:10, 9 July 2016 by HarleyQueen (talk | contribs) (Story so far)
Jump to: navigation, search

Геополитика

Доминирующим государством в цивилизованном(читать — нанесённом на карту) мире являются Соединённые Земли Северной Короны И Малых Графств, по-простому — Империя или просто Корона. Это традиционная «империя над которой никогда не заходит солнце» - с колониями разной степени освоенности и проэксплуатированности всюду, где имперские мореплаватели нашли хоть что-то стоящее. Размер родной территории, владений и влияний легко оценить, взглянув на очевидный ирловый аналог, образца 17-18 вв. Империя технологически продвинута и военно сильна, особенно флотом. Пороховое оружие широко распространено, паровые двигатели постепенно обретают популярность(хотя и значительно медленней, чем могли бы, частично из-за лобби разных арканистов, частично из-за ненадежности и сырости технологии). Высшие сословия(военная аристократия, успешные вкладчики торговых домов во втором поколении и далее, родственники императорской семьи и т.д.) имеют доступ к магическому образованию — закрытые школы, древние университеты-монастыри, частные академии, все что душе угодно. В военных академиях так же дают базовый курс, если кадет демонстрирует соответствующую предрасположенность. Образование, любой формы, впрочем остаётся привилегией (платёжеспособных) городских жителей и земельного дворянства. Вдали от крупных городов и индустриальных центров, как и полагается, бушуют суеверия, недовытоптанное язычество и плебейский оккультизм. Императрица Евгения Вторая Вестерберийская, Королева Северная, Протектор Малых Графств, Повелительница Зверей на земле, Птиц в небе и Рыб в море и т.д. и т.п. стоит у руля уже шестьдесят лет (по вежливым подсчётам ей сейчас должно быть в районе восьмидесяти, но выглядит она почти точно так же, как когда взошла на трон). За время правления снискала популярность практически у всех слоев общества: за острый ум, капиталистическую хватку, умеренную щедрость и нешуточную красоту. Верноподанные в разговорной речи зовут ее «мама», и лучший способ начать драку с имперцем — это сказать о ней что-нибудь неуместное.

Короне условно противопоставлен шаткий союз городов-государств, независимых княжеств, орденских земель и мелких королевств, под собирательным названием «Тысяча Городов». Почти каждые полвека Империя походя аннексирует и вводит в состав «малых графств» какой-нибудь пограничный кусок этой ассамблеи, что каждый раз поднимает шорох среди влиятельных политических сил в центральных областях. Около тысячи лет назад, эти земли были частью предыдущей «империи над которой никогда не заходит солнце», но серия логистических провалов, мятежей рабов и общего декаданса государственного аппарата положили этому древнему царству конец. Преодолеть эту феодальную раздробленность не представляется возможным — единственное, что могло бы всерьёз объединить постоянно грызущиеся государства, это полномасштабное вторжение Империи. А пока этого не произошло(зная мудрость Евгении II, этого и не произойдёт), столетия взаимных козней и стремление к сиюминутной выгоде надёжно держат эти территории в состоянии пороховой бочки полной пауков. Привычка имперских дипломатов вертеть местными правителями и стравливать оных друг с другом привела к тому, что большая часть простых граждан Короны считают население этих земель дураками(что, очевидно, не всегда справедливо). Провал государственности, все еще гудящий эхом сквозь времена, соседство с огромным белым пятном на карте к востоку и общая неорганизованность цивилизации делает местное население, да и общий информационно-событийный фон, значительно «страньше», чем среднестатистический житель Империи может себе представить.

Религия

Основной(и, если спрашивать у священников — единственной) религией Короны и большей части Тысячи Городов является монотеистическое вседоменное учение об уместности и взаимосвязанности всего сущего(верховным или первым-среди-равных считается домен Knowledge). Концепция и учение зародилось около полутора тысяч лет назад на территории средних размеров провинции старого царства, в южной части Тысячи Городов(ныне наполовину поглощено морем, остальное поделено на как минимум три части разными образованиями государственного типа). Как и со многими другими явлениями, Корона этот неудобный факт игнорирует, и, в рамках имперской же клерикальной догмы, считает себя первым престолом этого учения и всей связанной с ним святости и праведности. Каждый домен вмещает в себя с сотню-другую святых-покровителей, опирается на около-исторические притчи, и все вместе оперируют отталкиваясь от сильно приукрашенной, с привнесением мифологических элементов, версии древнейшей истории. Местечковые языческие традиции — разнообразные круги друидов, поклонение духам предков или земель, кустарные ведьмы и прочее, с официальной точки зрения, являются деревенской придурью, существующей только от недостатка образования и/или порки. На деле все, очевидно, несколько сложнее, и чем дальше от очагов цивилизации, тем влиятельней(и, пропорционально, могущественней) проявляются языческие пантеоны.

Императрица является(как минимум в границах Короны) главой церкви, но, фактически, церковь от государственного аппарата отделена, и выполняет, в лучшем(для церкви) случае консультативные функции. Номинально подчиняющийся Императрице совет кардиналов управляет церковными делами и казной, назначает аббатов, объявляет(с позволения Императрицы) «священные походы», и рулит «социальными программами». Символом религии является крест вписанный в круг — форма креста и дополнительные орнаменты зависят от философского течения(и, стало быть, домена) в рамках конфессии. Единство оных течений, и универсальный символ всех их, выражается изображением всех допустимых форм крестов, вписанных в круг, что выглядит как колесо со спицами — от чего этот общий символ называется waywheel.

Игор'Тпка

Континент, открытый 25 лет назад Имперским экспедиционным флотом. Нанесено на карту только одно(северо-западное) побережье — оплыть континент целиком пока никому не удалось: море коварное, течения изменчивые, подводные камни особо предательские, фауна агрессивная. Но подвижки есть.
Центром имперского присутствия является крупное поселение местных — Ваякх'Асим'Джакка'Зан(альтернативно — Порт-Стоунбридж), обширная и архитектурно сложная система каменных и деревянных построек, занимающая целый остров в трех километрах от берега. 15 лет назад, после 10 лет неудачных дипломатических манёвров, Корона решилась на прямое военное вторжение и заняла город. По результатам сражения, впрочем, имперские стратеги пришли к выводу, что дальнейшие военные действия с местными — совершенно неуместная затея(по крайней мере, до полного выяснения обстоятельств — особенностей культуры, общей численности населения, установки разведывательных сетей и внедрения в общество аборигенов наркомании и алкоголизма). Умиротворённые аборигены оказались не сильно полезней воинствующих: после возведения необходимой инфраструктуры, праведных допросов, значительных шагов в преодолении языкового барьера и прочих рядовых колониальных процедур, выяснилось, что племя, населяющее город(по скромным подсчётам — около ста тысяч голов, сами себя они считают «маленьким» племенем) — не делит культурных сопереживаний с остальными племенами, совсем. Более того, есть все основания полагать, что до прихода имперских кораблей, город много лет находился если не под осадой, то точно в культурной изоляции, и остальные племена(что с других островов, что с континента), не скрывают отсутствия симпатий к этому племени.
Порт открыт для торговли, в него стекаются все товары с трех-четырех дюжин колониальных поселений, разбросанных по побережью и вдоль рек(на этой стороне континента в море впадают три крупные реки). Сам же город закрыт и, технически, является резервацией, под чутким «совместным» управлением старейшин аборигенов и имперского дипломатического корпуса.
От города-острова к берегу ведут титанические развалины каменного моста(отсюда и название), архитектура и стилистика совпадают с каменными домами на острове, но аборигены явно не горят желанием его чинить(и, при прочих равных, вряд ли обладают технологиями для такого предприятия) — Имперскими силами попытки восстановить мост идут уже семь лет, и постоянно наталкиваются на сложности. Многие острова близ побережья связаны друг с другом такими же развалинами, и, на данный момент, имперские археологи грызутся с представителями торговых домов за их сохранение(хотя бы на время) — последние считают, что лучший курс действий это разобрать остальные мосты, и применить полученные стройматериалы для ремонта важного.
С континента вывозят элитные сорта дерева(для кораблестроения и прочих серьёзных нужд не годится, а вот мебель и аксессуары весьма популярны), серебро, золото, несколько видов ароматических соцветий и кореньев(быстро вошли в моду в составе горячих напитков), но основным явным(но не особо афишируемым) интересом Короны является электрум. Украшениями, предметами обихода и монетами(по крайней мере считается что это монеты) из магически-активного, доселе неизвестного металла активно меняются племена аборигенов, но откуда металл берётся — не сообщают даже под пытками, в лучшем случае отвечая что-то несуразное про «давние времена, которые лучше забыть»(примерно так же они отвечают на вопросы порядка «откуда взялся мост»). Найти крупное месторождение, а лучше — несколько, заветная мечта многих торговых домов, спущенных Короной на континент целой сворой.

Торговля с аборигенами ведётся, хоть и без особого энтузиазма с обеих сторон(и без официального одобрения). С этим связан интересный и широко разошедшийся анекдот — дипломаты из первых партий поначалу считали(особенно увидев монеты из электрума), что аборигены понимают концепцию валюты и стадию бартера можно миновать. Со временем выяснилось, что это не совсем верно. По загадочной(для первых дипломатов) причине, аборигены выше всего ценили при обмене серебряные монеты, а медные и золотые либо не брали вообще, либо отказывались различать их стоимость. Разгадку позже нашли уже купцы: обмен монет на монеты, или монет на товары, аборигены видят как бартер произведениями искусства. На медных и золотых монетах имперской чеканки изображены монарший сигиль и waywheel, а вот на серебряных — профиль Императрицы. Детализированный портрет красивой женщины в металле, таким образом, местным видится куда более интересным и привлекательным.

Сам континент в основном покрыт мрачными заболоченными джунглями характерно серого цвета(из-за повсеместно распространённого висячего мха). Если глядеть в подзорную трубу, далеко в глубине континента можно увидеть горы(так далеко, впрочем, пока не дошла ни одна экспедиция). Мутные реки, густые туманы, частые дожди — это не курорт. Практически вся фауна состоит из видов неизвестных науке — немногочисленные учёные, не струсившие явиться на континент лично, открывают новые виды чуть ли не каждый день.

Аборигены — совершенно явно не люди, что произвело фурор в имперских университетах, и заинтересованные академические круги до сих пор будоражит. Централизованной антропологической экспедиции пока организовано не было, но и без оной понятно, что научное сообщество столкнулось с существованием сразу двух видов разумных существ.

Наиболее многочисленная группа — жилистые, быстрые, с кожей чёрной как смола. Все встреченные племена состоят в основном из них(общее самоназвание не удаётся установить, каждое племя называет себя именем племени). Кроме внешнего вида, племена, судя по всему, ничего не объединяет — некоторые ведут оседлый образ жизни, другие кочуют, одни скрываются в джунглях при виде человека, другие активно идут на контакт; все говорят на совершенно разных диалектах(хотя какие-то общие корни и мифологические концепции удалось установить).

Вторая группа — серокожие молчаливые гиганты, судя по всему, находится в добровольном подчинении у первой. В каждом племени есть отряд(Стая? Стадо?) таких существ. Им доверяют транспортировку тяжестей, охрану, уход за животными и прочие подобные задачи, которые цивилизованный человек поручил бы слугам; однако, по наблюдениям, слугами(по крайней мере, в имперском понимании) эти существа не являются — они едят у того же костра что и остальные аборигены, спят в тех же шатрах и единственное, что заставляет думать об их подчинённости — это их полное неучастие в племенной политике.

Вводная

Процесс добровольного коммерческого освоения новой колонии прост. Корона выдала большинству торговых домов лицензию на свободную колонизацию. Те, в свою очередь, части этой лицензии перепродают частным лицам в таком формате: гражданин приходит в филиал торгового дома, демонстрирует рекомендательное письмо, диплом, или какой другой документ, утверждающий что у него есть полезных навыков и умений. Дальше торговый дом оплачивает гражданину корабль до колонии, проживание и еду, а тот взамен соглашается эту инвестицию отработать на одном из колониальных предприятий, принадлежащих этому торговому дому. Как только гражданин этот долг отрабатывает — добро пожаловать в новую жизнь, пили что хочешь, строй где хочешь, заводи своё дело(в случае чего, тот же торговый дом с радостью выдаст тебе на это дело ссуду). Партия — как раз такие граждане, у каждого из которых есть контракт от «Байера, Байера, Нормана и Партнеров», согласно которому им надлежит проследовать в поселение с чарующим названием Удильный Предел, подать документы местному бейлифу, и следовать его указаниям, until such a time когда этот самый бейлиф не решит, что ваш долг оплачен(~1,5k gp в лицо).

Story so far

Удильный Предел образовался ~10 лет назад, с прицелом на будущий контроль над удобным ватервеем вглубь континента(с этим, пока, не срослось). Конкретное место выбрано за то, что рядом нашлись серебро и уголь, а так же за стратегически удобную возможность снабжать поселение(и Порт-Стоунбридж) большим количеством озерно-речной рыбы.

~8 лет назад мимо Удильного Предела лег кочевой маршрут аборигенов, начался вялый товарный обмен.

~5 лет назад легкодоступные верхние слои в шахтах были выработаны, поток ресурсов из поселения начал снижаться, а вместе с ним и интерес ББНП к серьезным вливанием в развитие оного. Все стабилизировалось на статистически приемлимом уровне.

~2-1.5 года назад одно из кочующих племен внезапно решило осесть на холмах близ поселка, с тех пор и поселок и аборигенский палаточный городок расширились до такой степени, что слились в одно образование. Довольно быстро, в ходе обмена товарами и услугами, часть аборигенов удалось приобщить к работам в серебряной, а потом и в угольной шахтах. Это позволило выдать слегка больше ресурсов, что повлекло более щедрые донации от ББНП, но продлилось недолго перед тем как стабилизироваться опять.

~1-1.5 года назад доселе эксцентричное поведение бывшего бейлифа перешло в активно тираническое, он собрал вокруг себя банду крепких мужиков( извне конторской структуры ББНП, которые трясли население, собирали неуместные дополнительные налоги етц.), настроил против себя местного священника, сильно нервировал легальных служащих и вообще лютовал.

Где-то тогда же, сначала шахтеры, а потом и релейтед народ, начали "мазаться", как это на местном жаргоне называется - за небольшую мзду серебром просить у колдуньи(шамана? жрицы?) племени нанести на них трибальных татух. Основная польза от этого - защита и более продуктивное сотрудничество с серыми гигантами, которых племена аборигенов таскают с собой ради выполнения всяких тяжело-физических задач(и, которые, очевидно, являются основным вкладом аборигенов в местное шахтерское дело).

~3 месяца назад бейлиф со своей бандой вызвал аборигенов "на разборки"(for unknown reasons and to unknown ends). Аборигены выставили со своей стороны Авайаха(на тот момент являлся то ли главой воинов, то ли главой охотников - аборигенальные соц.структуры сложно понять). После стычки от которой не осталось свидетелей со стороны колонистов(ну или, текникли, людей которые готовы признаться, что они были свидетелями), в которой он надежно победил, Авайях решил, что он теперь "вождь/начальник бледных людей".

Со стороны священника это вызвало ряд протестов, но конторная иерархия(работники складов, крохотная канцелярия, персонал производственных домов) была по горло сыта бывшим бейлифом, и они решили, что хуже быть не может. Авайях выбрал начальника склада своим "зам-мером", и заставляет Реджинальда Кларка обучать его примудростям бледного правления(в том числе грамоте). Абориген, судя по всему, не видит во всем этом ничего странного, а напротив - имеет серьезные амбиции, и в себе уверен. Разубеждать его никто не спешит.