Difference between revisions of "Оптимизация Divine Mind'а"

From Game Logs
Jump to: navigation, search
(Moar Sample Builds)
Line 1: Line 1:
 +
[[Category:CO]]
 
Оптимизация тряпошного в плане механики класса из Complete Psionics под названием Divine Mind.
 
Оптимизация тряпошного в плане механики класса из Complete Psionics под названием Divine Mind.
 
==General Info==
 
==General Info==

Revision as of 13:50, 23 May 2008

Оптимизация тряпошного в плане механики класса из Complete Psionics под названием Divine Mind.

General Info

Divine Mind является базовым классом из Complete Psionics, который судя по задумке должен служить чем-то вроде transparence’а между диванной магией и псионикой. Как всегда всё испортила кривая реализация, и класс не может даже в малой степени конкурировать с ардентами-пситеургами.

Итак, что мы имеем.

Pro

  1. Два прямых сейва как у клирика.
  2. d10 HD
  3. Доступ к псионическим мантиям.
  4. Психические ауры.
  5. Divine grace.

Contra

  1. 2 + int skill points per level.
  2. Кривой BAB.
  3. Убитая нахрен манифестилка (прощайте перспективы пси гиша).
  4. Отсутствие каких-либо способностей, которые бы позволили ему нормально участвовать в бою.

Короче говоря, как вы можете видеть - он НИХУЯ не умеет. Даже Тордек при виде этого класса плачет кровавыми слезами.

Ок, отсутствие бонус фитов и нормальной манифестилки дает нам ясно понять, что про ремесло ардентов и пси-варриоров можно забыть. Что там осталось? Ага, психические ауры, мантии и харизма в сейвы. Не густо, но с этим и будем работать - делать баффера и саппорт в условиях отсутствия кастовалки.

Player's Perspective

Для начала определимся со статами. По приоритету:
Cha: баффера должно быть трудно убить, высокие сейвы этому способствуют. сюда вбиваем очки с хит-даев и сжигаем книжки атрибутов.
Con: ровно как и высокие хп.
Dex: десятки вплне хватит.
Int: для экспертизы и скиллов.
Wis: damp stat (или вам правда нужны колбасные обрезки кастовалки?). достаточно потом шмоткой минимальный стат для каста получить.
Str: damp stat, мили-комбат от силы это не для нас.

На 32 pb это выглядит следующим образом: Str 8, dex 10, con 16, int 12, wis 8, cha 18

Раса - Human (как и в большинстве билдов, страдающих дефицитом бонус фитов) или кто-нибудь с massive cha bonus.

Deity - выбор божества с точки зрения механики определяется набором доступных мантий. Поэтому перейдем сразу к ним:

  • Conflict: весьма ситуационная аура, но если в партии есть ревенант блейд с веслом или тролль с грейтхаммером, то самое оно.
  • Comunication: пожалуй лучшая аура в определенных обстоятельствах.
  • Consumption: при желании можно проабьюзить, получив постоянную подзарядку пп, но с учетом кастрированной кастовалки - бесполезное занятие.
  • Dexeption - левая аура, хорошая абилка.
  • Destruction: синержируемые абилки, ниже будет приведен билд базирующийся на этой мантии.
  • Freedom: прибавка к скорости, бонуса против граппла. неплохо.
  • Good: пробой ДР никогда не вредил.
  • Light & Darkness: отличная абилка, левая аура.
  • Physical Power: отличный стек с маршаловской аурой motivate strength.
  • Repose: дервиши и варвары скажут вам спасибо.
  • Time: замечательная абилка и неплохая аура.

Итого - наши фавориты - Olidammara, Fharlaghn, Eilistraee, Lathander, Oghma (=)), Selune, Tymora, Sovereign Host и Dark Six.

Sample Build: "Martial Buffer of Fharlaghn"

1.   Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon)
2.   Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura
3.   Marshal: true believer; major aura +1
4.   Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft.
5.   Divine mind
6.   Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft.
7.   Divine mind: divine grace
8.   Divine mind: psychic aura 15 ft.
9.   Fighter: improved combat expertise, allied defence
10.  Pious Templar: mettle
11.  Divine mind: mantle (communication)
12.  Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft.
13.  Divine mind: aura change (standart action)
14.  Divine mind: psychic aura 25 ft.
15.  Divine mind: jack of all trades, psychic aura (freedom)
16.  Divine mind: psychic aura 30 ft.
17.  Divine mind: mantle (fate)
18.  Divine mind: improved initiative, psychic aura 35 ft.
19.  Divine mind: change aura (move action)
20.  Divine mind: psychic aura 40 ft.

1 левел: Обычный танк, в лапы армор покрепче, экспертайз, башенный щит и затыкаем собой проходы без особой надежды на попадание по противнику. Желательно наличие второго файтера в партии.
2-3 левела: Ого, похоже мы уже умеем баффить. Наш выбор на данном этапе - motivate dexterity aura. Союзники получают +4 на инит и декс-чеки, а перс тем временем идет в магазин и покупает heavy plate. AC 25 на данном этапе должно хватать.
4-7 левела: планомерно отъедаем себе АС и сейвы, прикупаем плащик харизмы. Появляется доступ к первой мантии – лучше time или freedom mantle.
8 левел: ву-ху, в сейвы пришла харизма. AC с экспертизой должна быть порядка тридцатника, благодаря диван грейсу можно полноценно пользоваться эвейженом от импульс бутсов. Убить нас уже не то, чтобы просто.
9-10 левел: приходят главные фиты, АС становится порядка 35, evasion, сейвы 17-20.
Стандартным баффом на данном этапе является: +10 to initiative, +7 dex-checks & dex-based skills, +3 to spot & listen, +10 на AC всем рядом находящимся союзникам (motivate dexterity + motivate care + perception psychic aura + allied defence + improved combat expertise).
11 левел: В копилку добавился Mettle, радуемся и начинаем думать нахуя нам импульс бутсы? Подумав, идем к знакомому псионику и делаем себе психическую реформацию (берем heavy armor optimization и deflective armor) и покупаем ring of evasion. Вторично радуемся, на этот раз невъебенному touch AC (около сороковника против лучей).
12-16 левел: Делайте что хотите - убейте сопартийца, подкупите мастера едой, припишите в чарнике лишних три нуля -, но достаньте как можно скорее brilliant light weapon, slippers of battledancing и skin of proteus. О да, кажется мы научились вносить дамак. Так же, умеем морфиться в какого-нибудь chokera и махать перед партийным файтером каким-нибудь rod of sure striking. На этом же этапе можно начинать пользоваться скроллами divine power.

К двадцатому левелу:

  1. Излучаем позитив – союзники одновременно получают +24 АЦ, +19 инит (у самого билда – 26-29), +5 to spot & listen, +14 to dex-based skills & dex-checks, +14 на атаку, +5 to opposed checks against grapple. Умеем манифестить с мантий паверы 4-го уровня. И переключая ауры можно служить скилл юзером благодаря jack of all trades. Цель выполнена - мы получили баффера, который не умеет кастовать (причем весьма гибкого, т.к. переключением аур можно давать нехилые бонуса по ситуации. то что предложено выше - всего лишь рабочий вариант).
  2. Имеем выский ац (в том числе и тач), высокие сейвы, эвейжен, меттл и пачку иммунов со шмота. Цель выполнена - нашего баффера и правда сложно убить.
  3. Билд содержит 15 уровней divine mind’а. Цель выполнена - на основе тряпошного класса получился более-менее способный перс.

Master's Perspective

Divine Mind неплохо подходит на роль BBEG'а, использующего на полную катушку миньонов, оставаясь при этом трудноуязвимым. Гибкость аур позволяет кардинально менять тактику ведения боя - ещё раунд назад миньоны просто пинали партию, как вдруг начали использовать трип и граппл, а ещё через раунд снику и фейнт.

Sample BBEG: Madness & Hunger

Human Wendigo Marshal 2/Divine Mind of Malar 7/BlackGuard 2 (combat expertise, improved combat expertise, allied defence, improved sunder, craven) (CR 13)
Злодей использует харизму во все что только можно - str-чеки, инициативу, AC, два раза в сейвы. Врожденная инкорпореальность делает из него весьма мобильного оверлорда, который может назодясь в недосягаемости неслабо накручивать своих миньонов - Winterspawn'ов, которых он же и заморозил в дикой тундре =). Главное не забывать, что его сила в пешках.
Весьма хорошо с divine mind'ом сочетается warchief, остается выбрать только флаворную расу, например псионических юан-ти.

Moar Sample Builds

Sample Build: "Possessed Mind"

1.   Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon)
2.   Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura
3.   Marshal: true believer; major aura +1
4.   Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft.
5.   Divine mind
6.   Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft.
7.   Divine mind: divine grace
8.   Divine mind: psychic aura 15 ft.
9.   Fighter: improved combat expertise, allied defence
10.  Pious Templar: mettle
11.  Divine mind: mantle (communication)
12.  Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft.
13.  Binder: soul binding (1 vestige)
14.  Binder: pact augmentation (1 ability), supress sign
15.  Knight of the Sacred Seal: jack of all trades, aligned strike, patron vestige (aym), soul binding +1
16.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +2, vestige's protection
17.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +3, vestige's protection aura
18.  Knight of the Sacred Seal: improved initiative, soul binding +4, vestige's power
19.  Knight of the Sacred Seal: soul binding +5, apotheosis, vestige's surge
20.  Divine mind: aura change (standart action)

Отличается от первого билда тем, что имеет туеву хучу вкусных абилок.
Например, свифтом раз в пять раундов можно кидать всем союзникам харизму в AC, халявное превращение в аутсайдера, отсутствие снижение мува в арморе и ещё много чего.