Difference between revisions of "Drowning Handout"
HarleyQueen (talk | contribs) |
m (categorize) |
||
Line 1: | Line 1: | ||
+ | [[Category:DnD 5]] | ||
+ | [[Category:A Game Of Drowning]] | ||
== Геополитика == | == Геополитика == | ||
Revision as of 05:54, 5 July 2016
Геополитика
Доминирующим государством в цивилизованном(читать — нанесённом на карту) мире являются Соединённые Земли Северной Короны И Малых Графств, по-простому — Империя или просто Корона. Это традиционная «империя над которой никогда не заходит солнце» - с колониями разной степени освоенности и проэксплуатированности всюду, где имперские мореплаватели нашли хоть что-то стоящее. Размер родной территории, владений и влияний легко оценить, взглянув на очевидный ирловый аналог, образца 17-18 вв. Империя технологически продвинута и военно сильна, особенно флотом. Пороховое оружие широко распространено, паровые двигатели постепенно обретают популярность(хотя и значительно медленней, чем могли бы, частично из-за лобби разных арканистов, частично из-за ненадежности и сырости технологии). Высшие сословия(военная аристократия, успешные вкладчики торговых домов во втором поколении и далее, родственники императорской семьи и т.д.) имеют доступ к магическому образованию — закрытые школы, древние университеты-монастыри, частные академии, все что душе угодно. В военных академиях так же дают базовый курс, если кадет демонстрирует соответствующую предрасположенность. Образование, любой формы, впрочем остаётся привилегией (платёжеспособных) городских жителей и земельного дворянства. Вдали от крупных городов и индустриальных центров, как и полагается, бушуют суеверия, недовытоптанное язычество и плебейский оккультизм. Императрица Евгения Вторая Вестерберийская, Королева Северная, Протектор Малых Графств, Повелительница Зверей на земле, Птиц в небе и Рыб в море и т.д. и т.п. стоит у руля уже шестьдесят лет (по вежливым подсчётам ей сейчас должно быть в районе восьмидесяти, но выглядит она почти точно так же, как когда взошла на трон). За время правления снискала популярность практически у всех слоев общества: за острый ум, капиталистическую хватку, умеренную щедрость и нешуточную красоту. Верноподанные в разговорной речи зовут ее «мама», и лучший способ начать драку с имперцем — это сказать о ней что-нибудь неуместное.
Короне условно противопоставлен шаткий союз городов-государств, независимых княжеств, орденских земель и мелких королевств, под собирательным названием «Тысяча Городов». Почти каждые полвека Империя походя аннексирует и вводит в состав «малых графств» какой-нибудь пограничный кусок этой ассамблеи, что каждый раз поднимает шорох среди влиятельных политических сил в центральных областях. Около тысячи лет назад, эти земли были частью предыдущей «империи над которой никогда не заходит солнце», но серия логистических провалов, мятежей рабов и общего декаданса государственного аппарата положили этому древнему царству конец. Преодолеть эту феодальную раздробленность не представляется возможным — единственное, что могло бы всерьёз объединить постоянно грызущиеся государства, это полномасштабное вторжение Империи. А пока этого не произошло(зная мудрость Евгении II, этого и не произойдёт), столетия взаимных козней и стремление к сиюминутной выгоде надёжно держат эти территории в состоянии пороховой бочки полной пауков. Привычка имперских дипломатов вертеть местными правителями и стравливать оных друг с другом привела к тому, что большая часть простых граждан Короны считают население этих земель дураками(что, очевидно, не всегда справедливо). Провал государственности, все еще гудящий эхом сквозь времена, соседство с огромным белым пятном на карте к востоку и общая неорганизованность цивилизации делает местное население, да и общий информационно-событийный фон, значительно «страньше», чем среднестатистический житель Империи может себе представить.
Религия
Основной(и, если спрашивать у священников — единственной) религией Короны и большей части Тысячи Городов является монотеистическое вседоменное учение об уместности и взаимосвязанности всего сущего(верховным или первым-среди-равных считается домен Knowledge). Концепция и учение зародилось около полутора тысяч лет назад на территории средних размеров провинции старого царства, в южной части Тысячи Городов(ныне наполовину поглощено морем, остальное поделено на как минимум три части разными образованиями государственного типа). Как и со многими другими явлениями, Корона этот неудобный факт игнорирует, и, в рамках имперской же клерикальной догмы, считает себя первым престолом этого учения и всей связанной с ним святости и праведности. Каждый домен вмещает в себя с сотню-другую святых-покровителей, опирается на около-исторические притчи, и все вместе оперируют отталкиваясь от сильно приукрашенной, с привнесением мифологических элементов, версии древнейшей истории. Местечковые языческие традиции — разнообразные круги друидов, поклонение духам предков или земель, кустарные ведьмы и прочее, с официальной точки зрения, являются деревенской придурью, существующей только от недостатка образования и/или порки. На деле все, очевидно, несколько сложнее, и чем дальше от очагов цивилизации, тем влиятельней(и, пропорционально, могущественней) проявляются языческие пантеоны.
Императрица является(как минимум в границах Короны) главой церкви, но, фактически, церковь от государственного аппарата отделена, и выполняет, в лучшем(для церкви) случае консультативные функции. Номинально подчиняющийся Императрице совет кардиналов управляет церковными делами и казной, назначает аббатов, объявляет(с позволения Императрицы) «священные походы», и рулит «социальными программами». Символом религии является крест вписанный в круг — форма креста и дополнительные орнаменты зависят от философского течения(и, стало быть, домена) в рамках конфессии. Единство оных течений, и универсальный символ всех их, выражается изображением всех допустимых форм крестов, вписанных в круг, что выглядит как колесо со спицами — от чего этот общий символ называется waywheel.
Игор'Тпка
Континент, открытый 25 лет назад Имперским экспедиционным флотом. Нанесено на карту только одно(северо-западное) побережье — оплыть континент целиком пока никому не удалось: море коварное, течения изменчивые, подводные камни особо предательские, фауна агрессивная. Но подвижки есть. Центром имперского присутствия является крупное поселение местных — Ваякх'Асим'Джакка'Зан(альтернативно — Порт-Стоунбридж), обширная и архитектурно сложная система каменных и деревянных построек, занимающая целый остров в трех километрах от берега. 15 лет назад, после 10 лет неудачных дипломатических манёвров, Корона решилась на прямое военное вторжение и заняла город. По результатам сражения, впрочем, имперские стратеги пришли к выводу, что дальнейшие военные действия с местными — совершенно неуместная затея(по крайней мере, до полного выяснения обстоятельств — особенностей культуры, общей численности населения, установки разведывательных сетей и внедрения в общество аборигенов наркомании и алкоголизма). Умиротворённые аборигены оказались не сильно полезней воинствующих: после возведения необходимой инфраструктуры, праведных допросов, значительных шагов в преодолении языкового барьера и прочих рядовых колониальных процедур, выяснилось, что племя, населяющее город(по скромным подсчётам — около ста тысяч человек, сами себя они считают «маленьким» племенем) — не делит культурных сопереживаний с остальными племенами, совсем. Более того, есть все основания полагать, что до прихода имперских кораблей, город много лет находился если не под осадой, то точно в культурной изоляции, и остальные племена(что с других островов, что с континента), не скрывают отсутствия симпатий к этому племени. Порт открыт для торговли, в него стекаются все товары с трех-четырех дюжин колониальных поселений, разбросанных по побережью и вдоль рек(на этой стороне континента в море впадают три крупные реки). Сам же город закрыт и, технически, является резервацией, под чутким «совместным» управлением старейшин аборигенов и имперского дипломатического корпуса. От города-острова к берегу ведут титанические развалины каменного моста(отсюда и название), архитектура и стилистика совпадают с каменными домами на острове, но аборигены явно не горят желанием его чинить(и, при прочих равных, вряд ли обладают технологиями для такого предприятия) — Имперскими силами попытки восстановить мост идут уже семь лет, и постоянно наталкиваются на сложности. Многие острова близ побережья связаны друг с другом такими же развалинами, и, на данный момент, имперские археологи грызутся с представителями торговых домов за их сохранение(хотя бы на время) — последние считают, что лучший курс действий это разобрать остальные мосты, и применить полученные стройматериалы для ремонта важного. С континента вывозят элитные сорта дерева(для кораблестроения и прочих серьёзных нужд не годится, а вот мебель и аксессуары весьма популярны), серебро, золото, несколько видов ароматических соцветий и кореньев(быстро вошли в моду в составе горячих напитков), но основным явным(но не особо афишируемым) интересом Короны является электрум. Украшениями, предметами обихода и монетами(по крайней мере считается что это монеты) из магически-активного, доселе неизвестного металла активно меняются племена аборигенов, но откуда металл берётся — не сообщают даже под пытками, в лучшем случае отвечая что-то несуразное про «давние времена, которые лучше забыть»(примерно так же они отвечают на вопросы порядка «откуда взялся мост»). Найти крупное месторождение, а лучше — несколько, заветная мечта многих торговых домов, спущенных Короной на континент целой сворой.
Торговля с аборигенами ведётся, хоть и без особого энтузиазма с обеих сторон(и без официального одобрения). С этим связан интересный и широко разошедшийся анекдот — дипломаты из первых партий поначалу считали(особенно увидев монеты из электрума), что аборигены понимают концепцию валюты и стадию бартера можно миновать. Со временем выяснилось, что это не совсем верно. По загадочной(для первых дипломатов) причине, аборигены выше всего ценили при обмене серебряные монеты, а медные и золотые либо не брали вообще, либо отказывались различать их стоимость. Разгадку позже нашли уже купцы: обмен монет на монеты, или монет на товары, аборигены видят как бартер произведениями искусства. На медных и золотых монетах имперской чеканки изображены монарший сигиль и waywheel, а вот на серебряных — профиль Императрицы. Детализированный портрет красивой женщины в металле, таким образом, местным видится куда более интересным и привлекательным.