Difference between revisions of "Оптимизация Divine Mind'а"
Adamantium (talk | contribs) (→Moar Sample Builds) |
Adamantium (talk | contribs) |
||
Line 1: | Line 1: | ||
+ | [[Category:CO]] | ||
Оптимизация тряпошного в плане механики класса из Complete Psionics под названием Divine Mind. | Оптимизация тряпошного в плане механики класса из Complete Psionics под названием Divine Mind. | ||
==General Info== | ==General Info== |
Revision as of 13:50, 23 May 2008
Оптимизация тряпошного в плане механики класса из Complete Psionics под названием Divine Mind.
General Info
Divine Mind является базовым классом из Complete Psionics, который судя по задумке должен служить чем-то вроде transparence’а между диванной магией и псионикой. Как всегда всё испортила кривая реализация, и класс не может даже в малой степени конкурировать с ардентами-пситеургами.
Итак, что мы имеем.
Pro
- Два прямых сейва как у клирика.
- d10 HD
- Доступ к псионическим мантиям.
- Психические ауры.
- Divine grace.
Contra
- 2 + int skill points per level.
- Кривой BAB.
- Убитая нахрен манифестилка (прощайте перспективы пси гиша).
- Отсутствие каких-либо способностей, которые бы позволили ему нормально участвовать в бою.
Короче говоря, как вы можете видеть - он НИХУЯ не умеет. Даже Тордек при виде этого класса плачет кровавыми слезами.
Ок, отсутствие бонус фитов и нормальной манифестилки дает нам ясно понять, что про ремесло ардентов и пси-варриоров можно забыть. Что там осталось? Ага, психические ауры, мантии и харизма в сейвы. Не густо, но с этим и будем работать - делать баффера и саппорт в условиях отсутствия кастовалки.
Player's Perspective
Для начала определимся со статами. По приоритету:
Cha: баффера должно быть трудно убить, высокие сейвы этому способствуют. сюда вбиваем очки с хит-даев и сжигаем книжки атрибутов.
Con: ровно как и высокие хп.
Dex: десятки вплне хватит.
Int: для экспертизы и скиллов.
Wis: damp stat (или вам правда нужны колбасные обрезки кастовалки?). достаточно потом шмоткой минимальный стат для каста получить.
Str: damp stat, мили-комбат от силы это не для нас.
На 32 pb это выглядит следующим образом: Str 8, dex 10, con 16, int 12, wis 8, cha 18
Раса - Human (как и в большинстве билдов, страдающих дефицитом бонус фитов) или кто-нибудь с massive cha bonus.
Deity - выбор божества с точки зрения механики определяется набором доступных мантий. Поэтому перейдем сразу к ним:
- Conflict: весьма ситуационная аура, но если в партии есть ревенант блейд с веслом или тролль с грейтхаммером, то самое оно.
- Comunication: пожалуй лучшая аура в определенных обстоятельствах.
- Consumption: при желании можно проабьюзить, получив постоянную подзарядку пп, но с учетом кастрированной кастовалки - бесполезное занятие.
- Dexeption - левая аура, хорошая абилка.
- Destruction: синержируемые абилки, ниже будет приведен билд базирующийся на этой мантии.
- Freedom: прибавка к скорости, бонуса против граппла. неплохо.
- Good: пробой ДР никогда не вредил.
- Light & Darkness: отличная абилка, левая аура.
- Physical Power: отличный стек с маршаловской аурой motivate strength.
- Repose: дервиши и варвары скажут вам спасибо.
- Time: замечательная абилка и неплохая аура.
Итого - наши фавориты - Olidammara, Fharlaghn, Eilistraee, Lathander, Oghma (=)), Selune, Tymora, Sovereign Host и Dark Six.
Sample Build: "Martial Buffer of Fharlaghn"
1. Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon) 2. Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura 3. Marshal: true believer; major aura +1 4. Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft. 5. Divine mind 6. Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft. 7. Divine mind: divine grace 8. Divine mind: psychic aura 15 ft. 9. Fighter: improved combat expertise, allied defence 10. Pious Templar: mettle 11. Divine mind: mantle (communication) 12. Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft. 13. Divine mind: aura change (standart action) 14. Divine mind: psychic aura 25 ft. 15. Divine mind: jack of all trades, psychic aura (freedom) 16. Divine mind: psychic aura 30 ft. 17. Divine mind: mantle (fate) 18. Divine mind: improved initiative, psychic aura 35 ft. 19. Divine mind: change aura (move action) 20. Divine mind: psychic aura 40 ft.
1 левел: Обычный танк, в лапы армор покрепче, экспертайз, башенный щит и затыкаем собой проходы без особой надежды на попадание по противнику. Желательно наличие второго файтера в партии.
2-3 левела: Ого, похоже мы уже умеем баффить. Наш выбор на данном этапе - motivate dexterity aura. Союзники получают +4 на инит и декс-чеки, а перс тем временем идет в магазин и покупает heavy plate. AC 25 на данном этапе должно хватать.
4-7 левела: планомерно отъедаем себе АС и сейвы, прикупаем плащик харизмы. Появляется доступ к первой мантии – лучше time или freedom mantle.
8 левел: ву-ху, в сейвы пришла харизма. AC с экспертизой должна быть порядка тридцатника, благодаря диван грейсу можно полноценно пользоваться эвейженом от импульс бутсов. Убить нас уже не то, чтобы просто.
9-10 левел: приходят главные фиты, АС становится порядка 35, evasion, сейвы 17-20.
Стандартным баффом на данном этапе является: +10 to initiative, +7 dex-checks & dex-based skills, +3 to spot & listen, +10 на AC всем рядом находящимся союзникам (motivate dexterity + motivate care + perception psychic aura + allied defence + improved combat expertise).
11 левел: В копилку добавился Mettle, радуемся и начинаем думать нахуя нам импульс бутсы? Подумав, идем к знакомому псионику и делаем себе психическую реформацию (берем heavy armor optimization и deflective armor) и покупаем ring of evasion. Вторично радуемся, на этот раз невъебенному touch AC (около сороковника против лучей).
12-16 левел: Делайте что хотите - убейте сопартийца, подкупите мастера едой, припишите в чарнике лишних три нуля -, но достаньте как можно скорее brilliant light weapon, slippers of battledancing и skin of proteus. О да, кажется мы научились вносить дамак. Так же, умеем морфиться в какого-нибудь chokera и махать перед партийным файтером каким-нибудь rod of sure striking. На этом же этапе можно начинать пользоваться скроллами divine power.
К двадцатому левелу:
- Излучаем позитив – союзники одновременно получают +24 АЦ, +19 инит (у самого билда – 26-29), +5 to spot & listen, +14 to dex-based skills & dex-checks, +14 на атаку, +5 to opposed checks against grapple. Умеем манифестить с мантий паверы 4-го уровня. И переключая ауры можно служить скилл юзером благодаря jack of all trades. Цель выполнена - мы получили баффера, который не умеет кастовать (причем весьма гибкого, т.к. переключением аур можно давать нехилые бонуса по ситуации. то что предложено выше - всего лишь рабочий вариант).
- Имеем выский ац (в том числе и тач), высокие сейвы, эвейжен, меттл и пачку иммунов со шмота. Цель выполнена - нашего баффера и правда сложно убить.
- Билд содержит 15 уровней divine mind’а. Цель выполнена - на основе тряпошного класса получился более-менее способный перс.
Master's Perspective
Divine Mind неплохо подходит на роль BBEG'а, использующего на полную катушку миньонов, оставаясь при этом трудноуязвимым. Гибкость аур позволяет кардинально менять тактику ведения боя - ещё раунд назад миньоны просто пинали партию, как вдруг начали использовать трип и граппл, а ещё через раунд снику и фейнт.
Sample BBEG: Madness & Hunger
Human Wendigo Marshal 2/Divine Mind of Malar 7/BlackGuard 2 (combat expertise, improved combat expertise, allied defence, improved sunder, craven) (CR 13)
Злодей использует харизму во все что только можно - str-чеки, инициативу, AC, два раза в сейвы. Врожденная инкорпореальность делает из него весьма мобильного оверлорда, который может назодясь в недосягаемости неслабо накручивать своих миньонов - Winterspawn'ов, которых он же и заморозил в дикой тундре =). Главное не забывать, что его сила в пешках.
Весьма хорошо с divine mind'ом сочетается warchief, остается выбрать только флаворную расу, например псионических юан-ти.
Moar Sample Builds
Sample Build: "Possessed Mind"
1. Fighter: combat expertise [b], shape soulmeld (impulse boots), weapon focus (deity's favored weapon) 2. Marshal: skill focus (diplomacy) [b]; minor aura 3. Marshal: true believer; major aura +1 4. Divine mind: wild talent [b]; mantle (time), psychic aura 5 ft. 5. Divine mind 6. Divine mind: open least chakra; psychic aura 10 ft. 7. Divine mind: divine grace 8. Divine mind: psychic aura 15 ft. 9. Fighter: improved combat expertise, allied defence 10. Pious Templar: mettle 11. Divine mind: mantle (communication) 12. Divine mind: metamorphic transfer, psychic aura 20 ft. 13. Binder: soul binding (1 vestige) 14. Binder: pact augmentation (1 ability), supress sign 15. Knight of the Sacred Seal: jack of all trades, aligned strike, patron vestige (aym), soul binding +1 16. Knight of the Sacred Seal: soul binding +2, vestige's protection 17. Knight of the Sacred Seal: soul binding +3, vestige's protection aura 18. Knight of the Sacred Seal: improved initiative, soul binding +4, vestige's power 19. Knight of the Sacred Seal: soul binding +5, apotheosis, vestige's surge 20. Divine mind: aura change (standart action)
Отличается от первого билда тем, что имеет туеву хучу вкусных абилок.
Например, свифтом раз в пять раундов можно кидать всем союзникам харизму в AC, халявное превращение в аутсайдера, отсутствие снижение мува в арморе и ещё много чего.